Успевайте заказать остекление

ПО СТАРЫМ ЦЕНАМ!!!

Демонтаж старого балкона - бесплатно!

Высоцкий и балкон уронил


Ой, где был я вчера — Высоцкий. Полный текст стихотворения — Ой, где был я вчера

Ой, где был я вчера - не найду, хоть убей,
Только помню, что стены с обоями.
Помню, Клавка была и подруга при ней,
Целовался на кухне с обоими.

А наутро я встал,
Мне давай сообщать:
Что хозяйку ругал,
Всех хотел застращать,
Будто голым скакал,
Будто песни орал,
А отец, говорил,
У меня генерал.

А потом рвал рубаху и бил себя в грудь,
Говорил, будто все меня продали,
И гостям, говорят, не давал продохнуть -
Все донимал их блатными аккордами.

А потом кончил пить,
Потому что устал,
Начал об пол крушить
Благородный хрусталь,
Лил на стены вино,
А кофейный сервиз,
Растворивши окно,
Взял да выбросил вниз.

И никто мне не мог даже слова сказать,
Но потом потихоньку оправились,
Навалились гурьбой, стали руки вязать,
И в конце уже все позабавились.

Кто плевал мне в лицо,
А кто водку лил в рот,
А какой-то танцор
Бил ногами в живот,
Молодая вдова,
Верность мужу храня,
(Ведь живем однова)
Пожалела меня.

И бледнел я на кухне с разбитым лицом,
Сделал вид, что пошел на попятную -
"Развяжите!"- кричал,- "да и дело с концом!" -
Развязали, но вилки попрятали.

Тут вообще началось -
Не опишешь в словах,
И откуда взялось
Столько силы в руках?
Я, как раненный зверь,
Напоследок чудил,
Выбил окна и дверь,
И балкон уронил.

Ой, где был я вчера - не найду днем с огнем,
Только помню, что стены с обоями...
И осталось лицо, и побои на нем.
Ну куда теперь выйти с побоями?

Если правда оно,
Ну, хотя бы на треть,
Остается одно:
Только лечь, помереть,
Хорошо, что вдова
Все смогла пережить,
Пожалела меня
И взяла к себе жить.

Когда легендарный советский бард Владимир Высоцкий попал в Голливуд

Эта статья переиздана к 40-летию со дня смерти Владимира Высоцкого 25 июля 1980 года.

Мягким летним вечером в фешенебельном районе Лос-Анджелеса Пасифик Палисейдс кинозвезды и игроки индустрии смешались у бассейна и на веранде, потягивая напитки и затуманивая воздух клубами дорогого сигарного дыма.

Среди завсегдатаев вечеринок, по словам очевидцев, были как члены королевской семьи Голливуда, так и новые таланты: Грегори Пек, Натали Вуд, Лайза Минелли, Роберт Де Ниро, Энтони Хопкинс, Майкл Дуглас и Сильвестр Сталлоне, чей фильм «Рокки» сделал его звездой мирового масштаба после своего выпуск четыре месяца спустя, в ноябре 1976 года.

Незнакомец, одетый в бледно-голубое, тоже маневрировал своим коротким крепким телом через толпу. Его пристальные глаза «блестели от возбуждения» в тот вечер, а имплант антиалкогольного препарата дисульфирама помог ему временно освободиться от привязанности к бутылке, как позже напишет его жена.

В какой-то момент вечера ведущий вечеринки, голливудский продюсер Майк Медавой, представил человека, который принес свою собственную семиструнную гитару на звездную встречу.

«Он взял гитару, сел в гостиной и начал играть», - сказал Медавой RFE / RL.

Лишь горстка гостей знала, что человек, показавший это импровизированное представление на русском языке, Владимир Высоцкий, был одним из самых известных людей в Советском Союзе - стране, которая в то время была скрыта за железным занавесом, в разгар холодной войны.

«Это была типичная вечеринка в Голливуде с большим количеством людей в бизнесе, некоторые из которых знали друг друга, а другие - нет», - сказал Медавой, который участвовал в семи победителях премии «Оскар» за лучшие картины и в то время служил. в качестве руководителя производства United Artists.«И что было по-другому, так это Высоцкий. Очевидно, никто не знал, кто он такой ».

Это было то, что Высоцкий, скончавшийся 40 лет назад на этой неделе, надеялся изменить в том, что стало последней главой его короткой, тяжелой жизни. Культовый статус Высоцкого на его родине обусловлен его острыми, ироничными и хитроумно подрывными песнями, исполненными страстным гортанным хрипом, которые передавались из рук в руки на подпольных записях в 11 часовых поясах Советского Союза.Но он был еще и звездой советской эстрады и кино. И уже покорив сердца своих соотечественников, Высоцкий в последние годы своей жизни направил свои амбиции в сторону Тинселтауна, где он общался со знаменитостями и в конечном итоге стремился произвести фурор на киноэкранах.

Для Высоцкого концерт в доме Медавоя станет своеобразной отправной точкой для этой миссии, его инаугурационным погружением в эксклюзивный мир голливудской славы вместе с его женой, французской актрисой Мариной Влади.

«Я был поражен тем, насколько счастливым он казался здесь, - сказал Медавой, - и насколько он и Марина были взволнованы открытием этого совершенно нового мира».

Antiestablishment Folk Hero

Мир песен Высоцкого, которые он начал сочинять и исполнять в начале 1960-х, не отличался гламуром голливудского стиля. Он пел о лицемерии и бесчисленных нелепостях, которыми была пронизана повседневная жизнь в Советском Союзе, о заключенных и хулиганах, о лагерях и трагическом положении обреченных войной.

Эти песни сделали Выостского народным героем Советского Союза, любимым поборником борющихся обывателей. Его легендарный статус в России остается неизменным: Высоцкий занял второе место после советского космонавта Юрия Гагарина - первого человека в космосе - в общенациональном опросе 2010 года, в ходе которого россияне определили их кумиров 20-го века .

Высоцкий выступает в Москве в 1963 году.

Советские власти были менее заинтересованы - по крайней мере, официально - в его творчестве и долго отказывались распространять его музыку и публиковать его стихи.Советские чиновники и контролируемая государством пресса в конце 1960-х швыряли Высоцкому эпитеты вроде «антисоветской нечисти» и обвиняли его в написании «аморальных, грязных песен».

И все же Высоцкий не был диссидентом в духе Александра Солженицына или Андрея Сахарова. Его песни ловко избегали явных антиправительственных настроений. Вместо этого он формулировал свою критику в метафорах, аллегориях, юмористической игре слов и хитрых шутках. В песне Высоцкого «Инструкции перед поездкой за границу» рассказчик говорит: «Он дал мне прочитать брошюру, чтобы я не осмелился там действовать так глупо, как мы дома.”

В то время как власти перекрывали ему доступ к государственным звукозаписывающим компаниям и отказывались публиковать его стихи, Высоцкий, как сообщается, приобрел поклонников среди высокопоставленных чиновников, которые, как и миллионы других советских граждан, слушали на черном рынке записи песен, которые он играл перед небольшими группами в квартиры его друзей. Ему разрешили работать актером, а также давать концерты. И у него был доступ к привилегиям, о которых большинство советских граждан только мечтали, например, достаточные средства и разрешение на выезд за границу.Высоцкий воспользовался этой привилегией и исколесил мир - от Парижа, где жил Влади, до Соединенных Штатов и даже на Таити в южной части Тихого океана.

Но именно в США Высоцкий, плохо говоривший по-английски, в конечном итоге захотел проверить себя, по словам своего друга Валерия Янкловича.

«Он чувствовал, что может работать в Америке», - сказал Янклович в русскоязычном документальном фильме 1998 года «Владимир Высоцкий в Америке». «Он думал, что его могут понять даже в Америке.”

«Кто этот парень?»

Своеобразное рычание Высоцкого прокатилось по дому Медавоя и растворилось в калифорнийской ночи, привлекая внимание гостей, слоняющихся на заднем дворе.

«Поскольку он продолжал петь своим грубым голосом и манерой исполнения, другие приходили [спрашивали]:« Кто этот парень поет так? »- сказал Дик Финн, бизнесмен на пенсии из Лос-Анджелеса и друг Высоцкого, который присутствовал на вечеринке. «Они были очарованы его игрой.”

Высоцкий и Влади в доме друга Майкла Миша в Лос-Анджелесе, 1970-е.

Финн, 74 года, несколько раз принимал Высоцкого и Влади в Лос-Анджелесе. В недавнем интервью RFE / RL он напомнил, что Де Ниро и Миннелли, снимавшие в то время фильм Мартина Скорсезе «Нью-Йорк, Нью-Йорк», пришли на вечеринку прямо со съемочной площадки, все еще в своих костюмах.

Миннелли, которая через своего представителя отказалась от интервью, «сидела почти у ног [Высоцкого]», и Высоцкий выглядел «воодушевленным ее взглядом», - писал Влади в своих мемуарах 1987 года «Владимир, или прерванный полет».

Влади, также отказавшаяся от интервью, не уточнила, какие песни играл ее муж в тот вечер. Финн, однако, вспоминает, что он сыграл одну из своих самых известных, «Капризных лошадей», отчаянную, наполненную тревогой аллегорию, рассказчик которой хлестает своих коней, пока они тянут его по краю утеса к его «последнему убежищу», даже когда он умоляет их замедлить.

«Никто [на вечеринке] не понял ни слова», - сказал чешский режиссер Милош Форман в русскоязычном документальном фильме о Высоцком 1981 года о Высоцком, снятом в США в 1981 году, в русскоязычном документальном фильме о Высоцком «Нет пророков на земле пророка».«Но все понимали, что это глубокие песни, честные песни, что они написаны от всей души».

Потирая плечи с Голливудом

Высоцкий выступил на вечеринке у Медавоя во время первого из своих нескольких визитов в Соединенные Штаты в конце 1970-х. Поездка дала и другие возможности пообщаться с голливудскими звездами и влиятельными лицами, в том числе вечеринку у бассейна, которую устроил комик и сценарист Бак Генри. Во время собрания Высоцкий резвился со звездой балета Михаилом Барышниковым, с которым Высоцкий подружился до того, как танцор бежал из Советского Союза двумя годами ранее.Воссоединившиеся друзья «плескались в бассейне, как дети», а Высоцкий выполнил «акробатические прыжки» в бассейн и «поднял шум», - писал позже Влади .

Также на вечеринке у бассейна присутствовали Форман и актриса Джессика Ланж, от которой у Барышникова позже родится дочь. В интервью 2014 года российский телеведущий Иван Ургант спросил Ланге о фотографии, на которой она, Форман, Высоцкий и Влади - все в купальных костюмах - отдыхают у бассейна на фоне обширной панорамы Лос-Анджелеса.Ланге сказала, что познакомилась с Высоцким в Лос-Анджелесе и Париже, добавив, что «он будет играть на гитаре и петь, когда мы просто сидим без дела по вечерам».

Высоцкий выступает в Ярославле в феврале 1979 года, вскоре после возвращения из США.

Высоцкий также проводил время в Калифорнии, наслаждаясь теплой погодой штата, потрясающей природной красотой и туристическими достопримечательностями, такими как Диснейленд, о котором Высоцкий говорил во время своей поездки в 1976 году «еще со времен Москвы», - вспоминает Влади в своих мемуарах. во втором лице она как бы обращается к Высоцкому.По ее словам, пара прибыла в тематический парк и сумела посетить «все аттракционы» и шоу.

«По твоим широко открытым глазам, которые перескакивают с предмета на предмет, и по твоему радостному лицу, - пишет она, - ясно, что ты очарован этим зрелищем».

Кисть с Бронсоном

В своих мемуарах Влади описывает Высоцкого как пораженного публикой, для которой он будет выступать на вечеринке Медавоя. «Ты толкаешь меня локтем и, как очарованный мальчик, произносишь вслух имена актеров», - пишет она.

Однако из толпы пропал его любимый голливудский актер, суровая звезда с русскими и литовскими корнями, которая, как и Высоцкий, исполняла роли крутого парня: Чарльз Бронсон.

Высоцкий надеялся встретиться с Бронсоном не только потому, что восхищался работой американского актера, но и потому, что хотел отомстить, согласно истории, повторенной друзьями Влады и Высоцкого. История, имеющая намек на апокриф, начинается за несколько недель до вечеринки в Монреале, где Высоцкий записывал некоторые из своих песен на студии.Однажды поздно ночью Высоцкий, страдавший бессонницей, вышел из номера в отеле и вышел на балкон, где он столкнулся с курящим Бронсоном.

«Володя быстро подошел к нему и сказал:« Господин. Бронсон », - сказал друг Высоцкого художник Михаил Шемякин в« Нет пророкам ». «[Высоцкий] очень и очень плохо говорил по-английски, но он хотел объяснить, что любит его и что он русский поэт, русский певец, и просто чтобы поговорить. Для него это была необычная встреча ».

Бронсон, умерший в 2003 году, якобы ответил грубостью и краткостью, подобающей его экранной персоне: «Уходи.

Диссидент, писатель-эмигрант из Советского Союза Сергей Довлатов позже процитировал Высоцкого, который приписывал отстранение Бронсона от кармы инцидента в Москве, когда в отвратительном настроении «перед выпивкой» он однажды поздно ночью сказал ищущему автографа ,

Карма или нет, Высоцкий сказал, что он «настолько расстроен до глубины души», что «не мог выходить из отеля целый день», - сказал Шемякин в «Нет пророкам». Он сказал, что Высоцкий сказал ему, что готовился к встрече с голливудскими актерами после пребывания в Монреале и «мечтал отомстить».

«Я поклялся, что если Бронсон подойдет ко мне после моего пения, я передам ему его слова», - процитировал Шемякин слова Высоцкого.

«Я люблю свою страну»

После его пребывания в Лос-Анджелесе в августе 1976 года Высоцкий и Влади вылетели в Нью-Йорк, где остановились в квартире Барышникова и встретились с ссыльным советским поэтом Иосифом Бродским. Во время своего пребывания в стране Высоцкий затронул вопрос о своем потенциальном переезде на Запад в телеинтервью с известным американским журналистом Дэном Рэзером для ведущего новостного журнала сети CBS «60 минут:

».

В интервью Высоцкий отверг предположение Ритера о том, что у советского руководства могли быть причины для беспокойства по поводу его возможного бегства.

«Я уезжал из Советского Союза уже четыре или пять раз и всегда возвращался», - сказал Высоцкий Rather. «Это даже забавно, потому что я думаю, если бы я был таким человеком, что они боялись выпустить меня из страны, у нас было бы совсем другое интервью, чем сейчас. Я сижу тихо, а вы задаете мне вопросы, которые хотите мне задать, а я спокойно на них отвечаю. Я люблю свою страну и не хочу причинить ей вреда. И я не буду ».

После интервью, вышедшего в эфир в следующем году, U.Сотрудник Государственного департамента написал в несекретной телеграмме, опубликованной в 2014 году WikiLeaks , что в 60-минутном сегменте Высоцкий изображен «как пример официально терпимого инакомыслия в Советском Союзе».

Барри Рубин, американский друг и переводчик Бродского, сказал находящемуся в Миннесоте эксперту по Высоцкому Марку Цибульскому, что советское правительство могло быть удовлетворено интервью, потому что оно показало, что «если диссидент может поехать на Таити и выступить в Америке, то тогда у него на родине не может быть так плохо.

В частном порядке Высоцкий чувствовал себя все более скованным в Советском Союзе как творчески, так и лично, как сказал покойный советский писатель-диссидент Василий Аксенов в документальном фильме «Владимир Высоцкий в Америке». Он описывает визит, который Высоцкий и Влади нанесли ему в его подмосковный дом, чтобы спросить его совета, стоит ли перебраться через железный занавес.

“‘ Как вы думаете? Стоит ли мне переезжать на Запад? Я не могу больше здесь терпеть. Я задыхаюсь », - процитировал слова Высоцкого Аксёнов, не указавший, в каком году состоялась встреча.

Аксенов сказал, что Высоцкий думал, что может высохнуть, если переедет за границу, потому что он «связывал свои пьяницы с пребыванием на родине и наивно, конечно, думал, что все будет иначе» на Западе. «Он говорил об открытии клуба русских художников в Нью-Йорке», - сказал Аксенов. «… И, насколько я помню, я его активно отговаривал. Это было бы похоже, я не знаю, Гагарин вдруг решит остаться на Западе ».

Высоцкий в роли Гамлета в Театре на Таганке в 1971 году

«Потрясающе! Невероятно! »

Пока неясно, сколько именно и сколько песен Высоцкий сыграл для своей голливудской публики в гостиной Медавой.Влади и Форман сказали, что он отыграл часовой сет. Финн сказал, что Высоцкий исполнил одну или две песни, а Медавой, ныне председатель и главный исполнительный директор Phoenix Pictures, сказал RFE / RL, что он «пел, вероятно, полчаса или больше».

Богатая и часто наполненная сленгом лирика Высоцкого, которой так восхищался Бродский, что он чувствовал, что гитара подрывает их поэзию, сбила с толку многих переводчиков, хотя Влади изо всех сил старался передать слова Высоцкого аудитории. Согласно другим источникам, Натали Вуд, дочь русских иммигрантов, говорившая по-русски с сильным акцентом, также взяла на себя обязанности переводчика.

Несмотря на языковой барьер, Высоцкий «определенно получил очень, очень горячие аплодисменты» после того, как задел последний аккорд, сказал Финн, который родился в семье польских евреев в трудовом лагере в Архангельске и чью дружбу Высоцкий похвалил в небольшом стихотворении. в 1977 г. . «Я бы не назвал это иначе, - сказал он.

Влади вспомнил ошеломленную тишину, за которой последовал шумный прием под руководством Де Ниро и Миннелли, которых она и Высоцкий наблюдали ранее в тот же день на съемочной площадке MGM в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк.«Ты играешь последнюю песню, и царит долгое молчание», - пишет Влади в своих мемуарах. «Все смотрят друг на друга с недоверием. Все они очарованы мужчиной в синем. Лайза Миннелли и Роберт Де Ниро задали тон, крича: «Потрясающе! Невероятно! »

«Я действительно знаменит»

Высоцкий ежегодно возвращался в Соединенные Штаты с 1977 по 1979 год, навещая друзей и давая концерты перед восторженными эмигрантскими и академическими толпами в нескольких городах США. По воспоминаниям Майкла Миша, музыканта, который познакомился с Высоцким через своего общего друга Дика Финна, его увлечение различными аспектами Американы сохранялось.

В журнальной записи, которую он предоставил RFE / RL от 2 августа 1977 года, Миш написал, что Высоцкий «испытывал бесконечное любопытство к роскоши, связанной с этой западной культурой».

Запись в дневнике друга Высоцкого Майкла Миша от 2 августа 1977 года (нажмите, чтобы увеличить)

«Бассейн на заднем дворе. Джинсы Levi’s. Мороженое. Цифровые часы. Маленький мальчик 39 лет трепетал перед аметистовым фонтаном прогресса », - написал он, отметив, что Влады и Высоцкий останавливались в его доме двумя неделями ранее.

Миш добавил в дневник, что Высоцкий мечтал иметь «большой трейлер или туристический автомобиль типа Winnebago». (Легенда советских шахмат Анатолий Карпов сказал, что в 1970-е годы он, Высоцкий и советский лидер Леонид Брежнев владели единственными тремя автомобилями Mercedes во всей Москве).

Миш, который разговаривал с Высоцким по-французски, сказал RFE / RL, что Высоцкий был очарован идиллическими прибрежными пейзажами этого района. Однажды рано утром, сказал он, двое мужчин подошли к ближайшему утесу с видом на Тихий океан.

Еще одна дневниковая запись 1977 года друга Высоцкого Майкла Миша (нажмите, чтобы увеличить)

«Когда мы подошли к океану, и океан начал открываться нам, он наклонился ко мне, схватил меня за руку и сказал:« Я хочу провести здесь весь день завтра, просто глядя на это », - сказал Миш.

Когда они вернулись домой, Высоцкий «сделал то, что он часто делал, а именно: схватил меня за предплечье и прижал большой палец к моему предплечью, чтобы дать мне понять, что то, что он собирался сказать, имеет значение», - добавил он.«И он сказал:« Вы знаете, я действительно знаменит. Нет ни одного советского человека, который бы не знал, кто я ».

Отпуск после войны

Уже пообщавшись с голливудскими звездами на их собственной территории, Высоцкий сыграл свою роль в мировой киностолице в 1979 году. В последний раз он вернулся в Соединенные Штаты в декабре этого года. в год, прибыв в Лос-Анджелес в надежде убедить голливудских игроков написать сценарий, который он написал в соавторстве с другом.

Сценарий под названием «Отпуск после войны», который, как сообщается, был написан в течение пяти дней, рассказывает историю советского летчика, захваченного нацистами во время Второй мировой войны, которому удается сбежать из концлагеря вместе с польским и французским солдатом. Далее следует приключение, в том числе их захват американским военным патрулем, который подозревает, что они являются агентами СС. Высоцкий представил себя в фильме вместе с французским актером Жераром Депардье и блистательным польским актером Даниэлем Ольбрыхски.

Миш, который принимал Высоцкого в той поездке, сказал, что он был переводчиком, пока Высоцкий предлагал Медавой сценарий во время ужина в рыбном ресторане Gladstones с видом на Тихий океан. Он вспоминал, как Высоцкий «оживленно обсуждал сюжет своего фильма и брал паузы, чтобы я переводил».

Миш сказал, что он также помог Высоцкому передать сценарий по телефону Баку Генри, который был номинирован на Оскар за адаптированный сценарий к фильму 1968 года «Выпускник» и на звание лучшего режиссера фильма 1979 года «Небеса могут ждать», в котором снялся и был соавтором. Режиссер Уоррен Битти.

«Я помню, что Бак был слегка заинтересован, но уклончив. То же самое и с Майком Медавоем », - сказал Миш RFE / RL.

Медавой сказал, что он помнил, что Высоцкий «что-то сказал, но я не могу вспомнить детали». Генри не ответил на электронные письма с просьбой прокомментировать ситуацию.

По словам Шемякина, Высоцкий изначально намеревался снять фильм во Франции , но сказал, что Голливуд «тоже может быть вариантом» . «Из сценария ничего не вышло, хотя Володя мечтал о чем-то, - сказал Шемякин Цибульскому, эксперту по Высоцкому из Миннесоты.

Несмотря на интерес Высоцкого к работе в Голливуде, и Миш, и Финн сомневались, что у него есть планы открыть там магазин на постоянной основе. По их словам, такой шаг, как он опасался, лишит его аудитории и вдохновения для его музыки.

«Это одна из тех важных причин, по которым он в конце концов решил не искать убежища на Западе, не стремиться иммигрировать [на] Запад», - сказал Финн RFE / RL. «Он решил:« Нет, если я уеду из России, я не только стану полностью неизвестным после этого, но я также потеряю связь со своим народом.Я потеряю связь с тем, что заставляет меня уйти ». Когда дело касалось России, он был большим патриотом. Он говорил: «Зачем мне оставлять то, что заставляет меня двигаться, что делает меня живым?» "

Трезвость потеряна

К тому времени, когда Высоцкий представил сценарий своего фильма в Голливуде, он уже давно отказался от трезвости, которая, по словам Влади, придавала ему смелости, когда он играл для звезд в доме Медавой. Он планировал вылететь из Лос-Анджелеса на Таити на свадьбу бывшего мужа Влади, но его не пустили в самолет из-за проблем с визой.Миш сказал, что отвез Высоцкого в аэропорт в тот день, когда его не пустили в самолет.

«Я впервые увидел, как Владимир плачет», - сказал Миш, добавив, что эмоции Высоцкого во время его пребывания казались «более резкими», чем обычно. Он подозревает, что Высоцкий «только что начал принимать наркотики или что-то в этом роде».

Влади написала, что, когда она приехала в Лос-Анджелес две недели спустя, ее муж проводил «целые дни», записывая свою музыку в домашней студии Миша. (Миш предоставил RFE / RL отрывок из сделанной Высоцким записи его песни Apples Of Paradise. Подробнее об этом - и послушайте - здесь. ) Он «не ел, не спал» и «непрестанно болтал», и только потом Влади понял, что Высоцкий злоупотребляет наркотиками, писала она.

Высоцкий вводил морфий в последние годы своей жизни, отчасти для того, чтобы сократить свой печально известный запой, по словам тех, кто его знал. Во время поездки по Советскому Узбекистану в июле 1979 года он потерял сознание и был восстановлен врачом после инцидента, который, как считается, был связан с его употреблением наркотиков.

Марина Влади у открытого гроба Высоцкого в Театре на Таганке в Москве 28 июля 1980 года.

Высоцкий умер от сердечной недостаточности год спустя, 25 июля 1980 года, во время летних Олимпийских игр в Москве. Его преждевременная кончина в возрасте 42 лет широко приписывается наказанию, которое он нанес своему телу алкоголем, сигаретами и наркотиками, а также существованию в скороварке, которое он вел в условиях, подозрительных к его искусству. Глядя на Олимпийские игры, советское правительство практически ничего не говорило о его смерти.Тем не менее, десятки тысяч поклонников заполнили улицы Москвы, чтобы оплакивать Высоцкого, создав напряженное противостояние с полицией, пытающейся остановить беспорядки.

«Привет Уоррен»

За шесть месяцев до своего последнего визита в Голливуд в декабре 1979 года - и всего за год до своей смерти - Высоцкий рано утром вошел в телевизионную студию в огромном кампусе МГУ. вместе со своим другом Валерием Янкловичем. На Высоцком были коричневые брюки, коричневое пальто и оранжево-красная рубашка с воротником и тремя верхними пуговицами.У него были глубокие круги под глазами, он уселся на стул перед видеокамерой и, спотыкаясь, произнес вступительное слово на своем ломаном английском.

«Привет, Уоррен, как дела?» он сказал. «Извините за мой английский, потому что я никогда не говорю по-английски. Это первое, что я говорю. Я не буду говорить по-английски. Я буду говорить по русски. Потому что ты понимаешь русский язык ».

СМОТРЕТЬ: Высоцкий прослушивание для Уоррена Битти

Предполагаемым получателем видео был Уоррен Битти, который готовился к съемкам фильма «Красные», основанного на жизни американского журналиста Джона Рида, автора книги «Десять дней, которые потрясли мир», рассказа о большевистской революции из первых рук.( Битти немного говорил по-русски и провел исследование сценария во время поездки в Советский Союз десятью годами ранее.)

Янклович сказал в документальном фильме 2013 года, который транслировался по российскому государственному телевидению, что голливудский контакт Высоцкого - возможно, Милош Форман или Натали Вуд - посоветовал ему связаться с Битти по поводу возможной роли в фильме. Неясно, видел ли Битти, с которым не удалось связаться для комментариев, 30-минутное видео. Высоцкий, однако, не попал в серию «Красные», которая была номинирована на лучшую картину и принесла Битти «Оскар» за лучшую режиссуру.

В видео письме к Битти Высоцкий читает стихи и произносит монолог Гамлета, пересматривая роль, которая принесла ему признание в московском Театре на Таганке.

Он также исполняет несколько своих самых известных песен, в том числе ту, которую Финн, по словам Финна, исполнил на вечеринке в Голливуде в 1976 году: Capricious Horses.

СМОТРЕТЬ: Высоцкий исполняет капризных лошадей для Уоррена Битти

Представляя песню, Высоцкий отчаянно кашляет и объясняет по-русски: «Здесь утро.Вот почему, - он указывает на свои изуродованные табаком голосовые связки и качает головой, - пока не работают. Затем он начинает:

"На крутом обрыве, у самого края, над бесконечной пропастью

Я продолжаю хлестать своих лошадей, судорожно сжимая кнут. Но воздух становится тоньше, задыхаюсь, тону, плачу.

Я чувствую с ужасным удивлением: я исчезаю, я умираю ». *

* Перевод Стэнли Альтшуллера

,

Владимир Высоцкий - Российские фанаты собрались у памятника, чтобы отдать дань уважения своему кумиру в день его 80-летия

Владимир Высоцкий - кумир нескольких поколений, поэт, актер, автор песен и исполнитель. Его строки, знакомые всем, а ныне классические, звучат современно и сегодня. Театральные и кинороли Высоцкого стали классикой.

Илья Филипов расскажет нам о самом ярком символе эпохи и о том, как его помнят в день его 80-летия.

Территория от Ваганьковских ворот до памятника многолюдна. Могила покрыта цветами и различными гитарами.

Какое место в Москве больше всего связано с Владимиром Высоцким? Вот он, пересечение Петровки и Страстного бульвара. Ведь его детство здесь: в Эрмитажном театре, куда он ходил на концерты Утесова. Здесь же находится и здание уголовного розыска: ведь Глеб Жеглов - самый известный сыщик, изобретенный Вайнером и воплощенный Владимиром Семеновичем.Здесь и его юность: «Где мои 17 лет? На Большом Каретном». Близки и его молодые годы: по Петровке, в Камергерском переулке - Школа-студия МХАТ, а на Страстном бульваре в сторону Тверской - Пушкинский театр. Памятник поставили на перекрестке этих улиц. Таким скульптор представлял Высоцкого. Еще одно место Высоцкого - дом художника Бориса Мессерера. Он показывает нам старые ступени мастерской.

Борис Мессерер: «И всегда, сидя на этих ступенях, пока мы пили, гуляли, разговаривали, смеялись, он судорожно поправлял свои стихи».

Здесь родился антология "Метрополь". Мессерер с женой Беллой Ахмадулиной поехали в Париж навестить Высоцкого и Марину Влади. До сих пор говорят, что поэты не признавали Высоцкого поэтом. Он был и часто называется бардом.

- Бард. Я могу это сказать?

Владимир Высоцкий: Нет, не люблю это слово. Я не бард, нет. Я просто пишу стихи и исполняю их под гитару.

В 1966 году молодой режиссер Станислав Говорухин пригласил Высоцкого на роль в фильме «Вертикаль."Впервые на экране с гитарой.

Лариса Лужина: «Сказали, ладно, пусть Высоцкий будет в фильме, а песен нет. И когда художественный совет увидел, ужаснулись! Написано 5 песен».

Слухи о запрете Высоцкого были вызваны тем, что его произведения не были опубликованы. Его песни переписывались с одной кассеты на другую в домах людей.

Хотя позже даже во Франции выпустил 14 пластинок.

Михаил Шемякин, художник, друг: «Он почему-то назвал меня птичкой, хотя я был выше его.Не знаю, почему «птичка», ему просто понравилось ».

Он мог бы остаться много раз и избежать бюрократии, конфликтов в театре и полулегальных выступлений. Но он всегда возвращался. Играл Гамлета, подходил к микрофону с гитарой, снимался в кино.

Владимир Конкин: «Сейчас я многое понимаю, понимаю, почему мы иногда не контактировали с ним, потому что он думал, что я парень из ЦК ВЛКСМ».

Самая высокая Высоцкая «Вертикаль» находится в Екатеринбурге.С монограммой "V". Бизнесмен Андрей Гавриловский построил небоскреб, где устроил двухэтажный частный музей Высоцкого. И самый дорогой экспонат: последнее стихотворение Высоцкого, купленное на аукционе.

«Стоя перед Всевышним, мне есть что спеть. Мне есть чем оправдаться перед Ним».

Лист бумаги стоимостью четверть миллиона евро. Часть экспонатов приехала сюда из Москвы, из дома-музея Высоцкого.

Никита Высоцкий, сын, актер, режиссер: «Человек созревает творением.Ему и многим людям того поколения в этом плане повезло, они очень рано начали реализовывать себя ».

Не первый раз отливают из бронзы, а теперь и на серебряных монетах. Но у каждого человека свой Высоцкий, в памяти и в душе.

«Люблю, а значит живу».

Илья Филипов, Артем Григорян, Виктор Казаков, Виктор Приходка, Филип Поддубинский для Вести

,

Владимир Высоцкий. Горные песни

ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ: 70

(25.01.38 - 25.07.88)

Некоторые альпинистские песни (в разных переводах)

Прощание с горами

Вниз в города, в машины, в жизнь, унылую и унылую
Мы идем вперед - как бы теряя цели ...
Но мы всегда возвращаемся с вершины горы
, которую мы покорили и где оставили наши души ,

Отбросьте ваши споры без счета -
Я все доказал себе и могу поспорить:
Лучше, чем все скакуны, - это Маунт,
Который еще никто не установил!

Так много надежд, так много песни.
Горы пробуждают в нас, умоляя не уходить,
Но мы всегда возвращаемся - на перерыв или надолго.
Так как мы должны вернуться - это необходимо сделать.

Отбросьте ваши споры без счета -
Я все доказал себе и могу поспорить:
Лучше, чем все скакуны, - это Маунт,
Который еще никто не установил!

Кто захочет остаться в одиночестве в исправлении?
Кто захочет игнорировать зов своего сердца, мягкий и нежный?
Но мы всегда возвращаемся с горных вершин -
Даже боги с гор иногда спускались...

Отбросьте ваши споры без счета -
Я все доказал себе и могу поспорить:
Лучше, чем все скакуны, - это Маунт,
Который еще никто не установил!


Георгий Токарев. Перевод, 2001
Отредактировал Роберт Титтертон

Песенка о друге

Если вы видите - ваш друг кажется
Ни друг, ни враг - Так себе ...
Если вы никогда не понимали
Плох он или хороший...
В горы высоко Этот парень,
Не бросай его сразу - Дай шанс,
Пусть он будет с тобой в одном звене -
Вот увидишь, кто есть кто.

Если подъем заставляет его чувствовать себя Сильно больным,
Если он только терпит неудачу И вопит,
Наступив на лед Он плачет,
Споткнувшись, он умирает ...
Это дворняга, которая рядом - Понятно,
Тратить нет слов на этого врага - Отпусти!
Таких ребят брать с собой нельзя -
Они не заслуживают песни!

Если бы парень не выл И не рычал,
И продолжал быть жестким И грубым,
И держался Со стоном
Если бы Ты полетел со скалы.
Если он прорвется С вами
К вершине, которая сияет синим цветом -
Тогда вы знаете, что на этого парня
можно полностью положиться!


Георгий Токарев. Перевод, 2001
Отредактировал Роберт Титтертон

В горах

Горы сильно отличаются от равнины -
Снова и снова гремит лавина;
Оползень ревит и наполняет вашу душу трепетом ...
Мы можем отвернуться от пропасти в ужасе
Но мы выбираем самый трудный путь
Который так же рискован, как и путь войны!

Горный гребень - это испытание.
Когда опасности не дают вам покоя -
Ваши добродетели в нижнем мире здесь больше не в счет...
Внизу не встретишь.
Эта волшебная красота - десятая часть ее! -
Который в горах ты уже видел!

Они с пренебрежением говорят, что мы безумны,
Что мы все погибаем напрасно,
Но это намного лучше, чем от водки или рома -
Придут другие, Уходя из жизни, так спокойно,
Не боясь ни риска, ни вреда -
Они доберутся до вершины, если ты уступишь!

На вертикальном льду часто можно застрять;
Осторожно! Никогда не рассчитывайте на удачу!
Никаких обрывов и скал в горах, которым вы доверяете!
Положитесь на вашу руку, на помощь вашего друга
И молитесь, чтобы крюк, на котором вы полагаетесь,
Внутри той скалы был забит довольно быстро!

Вокруг камня, на котором он покоится с миром,
Нет ленты и нет венка
И на вершине камня нет звезды...
Вершина в поле зрения Сияет ярко
Холодным ледяным небесным светом,
Та самая вершина, которую тебе не удалось покорить!

Срубаем ступеньки - отступать некуда!
Сердце бешено колотится в лихорадочном биении,
Готово, так сказать, взойти на гору!
Мир ниже тебя - ты молчишь и радуешься
И чуть-чуть завидуешь парню,
Кто первый раз идет сам на вершину!


Георгий Токарев.Перевод, 2001
Отредактировал Роберт Титтертон

Вверх

В пропасть все мои страхи
Навсегда бросаю.
Конечности больше не трясутся, зрение проясняется -
Теперь наверх!
Я иду в гору без остановки,
Я не теряю времени ...
А в мире нет вершины
, на которую нельзя подняться.

Из всех новых, непревзойденных маршрутов
Один маршрут - мой!
На дальние рубежи начну сапоги
На одну строчку набрать!
Имена павших здесь,
Сохранены снегами...
Через неизвестную далекую сферу
Моя дорога идет!

Ледяное сияние залило трещины.
И покрыли обрывы ...
И тайны чьих-то следов.
Гранит хранит.
Над головами, над стадами
Видна моя цель ...
А я верю, что снег и слова
Всегда чисты.

Пройдет много лет
Но напомню,
Как там я наконец убил сомнения
В душе.
Вода пожелала мне в чате:
«Удачи, благословений!»
И какой день... Какой это был день?
А ... Среда ... да ...


Георгий Токарев. Перевод, 2001
Отредактировал Роберт Титтертон

Прощание с горами

В суету улиц, поток машин, пробки
В городскую жизнь возвращаемся, возвращаемся, как это бывает.
Мы спускаемся с завоеванных высоких гор.
И мы оставляем наши сердца, и мы оставляем наши сердца в горах.

Бесполезно об этом спорить,
Я знаю очень давно:
Есть одна вещь лучше гор,
И это горы, на которые мы не взбирались.

Кто бы хотел, чтобы его бросили в беде без надежды?
Кто захочет сдаться, если его сердце не слушается?
Спускаемся с завоеванных высоких гор ...
Ничего не делаем: боги тоже спускались с небес.

Бесполезно об этом спорить,
Я знаю очень давно:
Есть одна вещь лучше гор,
И это горы, на которые мы не взбирались.

Много красивых песен, много надежд, слов любви
Горы вдохновляют, они нас вечно зовут.
И все же мы должны спуститься, на год или на всю жизнь.
Ибо мы должны возвращаться с гор ... всегда.

Бесполезно об этом спорить,
Я знаю очень давно:
Есть одна вещь лучше гор
И это горы, на которые мы не взбирались.


Алек Вагапов.Перевод, 1998

Ну вот руки совсем не дрожат

Ну, теперь руки совсем не дрожат
Так что пойду дальше!
В пропасть для всех
Мои страхи ушли!
У меня нет причин для остановки
Ни для перерыва,
В целом мире нет высот
Я не могу взять!

Из всех нехоженых троп и дорог
Одна дорога моя,
Из всех непокоренных линий и бродов
Я возьму одну линию!
Имена покойных.
В снегу.
Из всех нехоженых дорог одна
Для меня я знаю!

Ярко-голубое сияние льда
Зажигает трещины;
А на граните, переодетый,
Чьи-то следы.
У меня есть мечта и пусть она течет
Вокруг света,
И я верю в чистый снег
И чистое слово!

Время летит незаметно. Есть кое-что, о чем я не буду.
Забыть:
Вот эта уверенность, которую я получил.
И убила мои сомнения!
Вода в тот день шептала:
«Удачи! Нет бед!»
День... Что это было? Среда, а?
Ах да, было!


Алек Вагапов. Перевод, 1999 г.

Здесь нет равнины

Климат такой, здесь не равнина -
Сходит лавино бесконечной цепью.
А после камнепада заревит другой, -
Ты можешь повернуть, пропасть кругом.
Но мы связаны трудными путями,
Так же опасны, как тропы войны.

Кто здесь не был, никогда не рисковал -
Тот «никогда не испытывал себя, чтобы сопротивляться»,
Когда даже он привык перемещаться среди звезд:
Ниже вы не увидите, как бы вы ни старались,
Во всем своем самом счастливом жизнь когда-нибудь
Красота и чудеса подобного класса.

Ни алых роз, ни траурного кольца,
Он не напоминает памятник
Камень, который навсегда дал тебе покой, -
Памятный огонь, красиво блестящий
Вершина с дневным изумрудным льдом -
Тот, который у тебя нет победил, стараясь изо всех сил.

Пусть говорят, да, говорят все,
Но не зря один пропал!
Лучше, чем от алкоголя или простуды.
Другой придет, комфортный пробег
За риск и проделанную тяжелую работу -
Пополнится, маршрут, который вы не смогли удержать.

Здесь отвесные скалы, постарайтесь поторопиться!
На вашу удачу не верят, она может сыграть злую шутку, -
Поскольку в скалах нет ничего безопасного для альпиниста, -
Мы полагаемся только на сжимающую руку,
Дружественные руки и крюк, ваш друг,
И молись веревке чтобы спасти нас от страха.

Резаем лестницу ... Ни шага назад!
И в напряжении трясутся колени,
И прямо на вершину сердце торопится добраться.
Небо вокруг! Вы счастливы и тупы!
Но завидовать некоторым
Людям, для которых вершина еще впереди.


Натали Голайтли. Перевод, 2000

www.wysotsky.com

.

Официальный сайт Фонда В.С. Высоцкого: Песни Высоцкого.

R
  • Красный и синий и ... (пер. Ельницкого)
  • Романс, которого не было (пер. Эрлингера)

S
  • Спасем наши души (пер. Ткача)
  • Сентиментальная песня боксера (пер. Ельницкого)
  • Корабли (пер. Вагапова)
  • Череп и скрещенные кости (пер. Наврозова)
  • Вот и дрожь ушла из рук... (пер. Кнеллера)
    См. также: Ну, теперь руки совсем не дрожат ... (пер. Вагапова)
  • Песня солдатская (пер. Наврозова)
  • Песня про плотник Иосиф, Дева Мария, Святой Дух и Непорочное зачатие (пер. Эрлингера)
  • Песня о Земле (пер. Львовского)
    См. также: Песня о земле (пер. Вайнштейна)
  • Песня о друге (пер. Comer)
    См. Также: Песня о друге (пер.Кац)
    См. также: Песня о друге (пер. Кнеллера)
    См. также: Песня о друге (пер. Ткача)
  • Песня ни о чем, или Что случилось в Африке (пер. Ткач)
    См. также: В раскаленной добела Африке ... (пер. Толкачева)
  • Песнь антисемита (пер. Генделева)
  • Песня ясновидящей Кассандры (пер. Вагапова)
  • Песня Уголовного кодекса (пер. Вагапова)
  • Песня нового времени (пер.Вагапова)
  • Песня перевоплощения (пер. Даути)
    См. также: Хорошая религия, созданная индуистами (пер. Львовского)
    См. также: Песня перевоплощения (пер. Вагапова)
  • песня белого слона (пер. Вагапова)
  • Весна только начинается ... (пер. Кнеллера)
  • Звезды (пер. Вагапова)
  • История правды и лжи (пер. by Vagapov)
  • Внезапно наши проторенные пути должны разойтись... (пер. Вагапова)

T
  • Сказка о зверьке (пер. Вагапова)
    См. также: Сказка о кабане (пер. Заиграевой)
  • Кабачок (пер. Кнеллера)
  • Есть вход, но, знаете ли ... (пер. Вагапова)
  • Это не равнины ... (пер. Граброва)
  • Канатоходец (пер. Генделев)
    См. Также: Канатоходец (пер. Львовского)
    См. Также: Канатоходец (пер.Ткача)
    См. также: Канатоходец (пер. Вайнштейна)
  • Оловянные солдатики (пер. Ткача)
  • Погрузиться на дно (пер. Ельницкого)
  • Путешествие в прошлое (пер. от Эверетта)
  • Два потрепанных корабля (пер. Наврозова)

U
  • До высоты горы (пер. Вагапова)

V
  • Жертва телевидения (пер. Эрлингера)

.

Смотрите также