Успевайте заказать остекление

ПО СТАРЫМ ЦЕНАМ!!!

Демонтаж старого балкона - бесплатно!

Вынос радиатора на балкон


по закону и по этапно

Проблему небольшой жилой площади некоторые хозяева решают путем присоединения лоджии к комнате. Самовольный вынос батареи на балкон запрещен на законодательном уровне. Осуществить задуманное можно, если на руках есть разрешение от соответствующих органов на переоборудование помещения. После этого потребуется выбрать качественный радиатор, соответствующий помещению и осуществить монтаж. Но обо всем по порядку.

В современной планировке балкону отводится отдельное место. Раньше его использовали как кладовку или место для курения. Сейчас в новостройках его изначально присоединяют к общей жилой площади, делают частью пространства для воплощения идей дизайнера (подробнее читайте в статье “дизайн балкона“). Глядя на современные интерьеры владельцам квартир со старой планировкой хочется дополнить квартиру 2-4 квадратными метрами, которые стоят без дела.

Для этого всего лишь надо убрать внешнюю перегородку и осуществить процедуру переноса батареи на лоджию.

Если балкон большой, то из него можно сделать отдельную комнату для отдыха, рабочий кабинет или обеденное место, если рядом кухня. Дополнительные метры используют под мастерскую, создают там отдельное место хранения, которое больше не выглядит как склад. А также на лоджии можно разместить растения и создать зимний сад, которому тоже необходимо тепло в холодное время года.

Ограничения по переносу батареи на балкон

Самостоятельная перепланировка помещения наказывается административным штрафом и может иметь много негативных последствий, вплоть до выселения жильцов из квартиры. Согласно Жилищному кодексу балкон и лоджия не считаются жилой площадью (статья 15, пункт 5). Подробнее читайте статью “Входит ли балкон в общую площадь квартиры“.

Несмотря на это, есть собственники, которые считают, что перенос батареи на лоджию всё же нужно произвести. Для них есть несколько весомых аргументов против самовольного сноса стены и изменения плана отопительной системы многоквартирного дома:

  1. Угроза затопления. Разрешение получить довольно сложно, поскольку в большинстве регионов температура зимой опускается низко. Балконная территория, даже с утепленными окнами и стенами может не выдержать заморозков. В один “прекрасный” день радиатор просто взорвется от давления. Кипяток хлынет вниз и без обогрева останется весь дом. Восстановление работоспособности системы отопления потребует долгого времени. И хорошо, если никто не пострадает.
  2. Нагрузка. Система отопления многоквартирного дома предполагает распределение нагрузки на определенное количество радиаторов. Если прибавить еще, то тепло разделится равномерно на все батареи. А значит они станут холоднее, что приведет к неизбежному штрафу. А главное, к конфликту с соседями.
  3. Цена. Увеличение количества радиаторов приведет к повышенной нагрузке на общую систему коммуникаций. Если батарея на балконе появилась без согласования и официального документирования, то стоимость отопления будет равномерно распределяться между всеми жителями дома. Вряд ли кому-то захочется платить за чужие дизайнерские фантазии. Соседи могут подать в суд и обязательно его выиграют, это скажется на репутации. Скрыть факт перепланировки можно, но жизнь в постоянном страхе разоблачения — это огромный стресс.
  4. Сложности при продаже. Если собственник решит продать квартиру с незаконной перепланировкой возникнут сложности. Потребуется внести изменения в технический паспорт помещения, что можно сделать только на официальном уровне. Поэтому придется либо возвращать все на место, как указано в техпаспорте. Либо узаконивать перепланировку после ремонта, что сделать гораздо сложнее.

Есть возможность избежать всех этих проблем, если изначально добиться разрешения на перепланировку и вынос радиатора на балкон законными.

Читайте также статью “Нужно ли разрешение на остекление балкона“.

Существуют методы, чтобы обойти запрет на вынос батареи на лоджию законным путем. Для этого придется потратить несколько месяцев, но если желание сделать дом красивым и безопасным сильно, то собственника это не испугает.

Что потребуется:

  1. Чтобы вынести батарею на балкон, первым делом необходимо заблаговременно получить добро на изменения в жилищной инспекции. Важно понимать, что не имеет принципиального значения, ставится ли новый радиатор, или планируется перенос старого оборудования. Разрешение потребуется при любых изменениях. Отсутствие подтверждающей бумаги — это нарушение закона. Бюрократическая процедура занимает несколько месяцев, поэтому лучше подготовиться и взять разрешение заранее, до начала общего ремонта в квартире. Некоторые нетерпеливые граждане думают, что проще сначала сделать ремонт, а уже потом оформлять документы. Во-первых, это чревато отказом инспекции. Во-вторых, велика вероятность, что ремонт придется переделывать заново, если обнаружатся нарушения.
  2. В документах, которые будут переданы на рассмотрение комиссии должны быть четко указаны реальные размеры помещения и строение коммуникаций. На руках должны быть точные расчеты планируемых изменений. Указываются количество и размер секций радиатора, его будущее расположение. Обязательны отметки и давлении в трубопроводе и температуре, которая будет поддерживаться в батарее. Самостоятельно оформить документацию должным образом сложно, потребуется участие опытных профессионалов, которые произведут необходимые замеры. Бумаги должны доказывать БТИ, что перепланировка помещения абсолютно безопасна и перенос батареи на лоджию не грозит катастрофой для соседей и системы центрального отопления.
  3. Балкон, на который переносят отопительный прибор должен быть теплым. То есть застекленным, изолированным. Перед тем как вывести батарею на балкон, следует покрыть его теплоизоляцией. Тогда он сможет держать температуру, радиатор не будет обогревать улицу. При оформлении документов, отремонтированная должным образом лоджия станет плюсом к принятию положительного решения от жилищной инспекции.

Какие документы необходимо собрать:

  • расчет теплопроводности;
  • официальное заключение профессиональной комиссии о правильном распределении температуры внутри отопительной системы, без угрозы замерзания воды;
  • оформленный должным образом подробный план перепланировки, подготовленный при помощи сотрудников проектной компании.

Администрация каждого региона может менять пакет документов на свое усмотрение. Поэтому надо предварительно ознакомиться со списком и дополнительными бумагами в своем городе.

И еще: не стоит обращать внимание на советы “бывалых” людей в интернете, которые, по их словам, спокойно живут без официального оформления перепланировки. Некоторые даже будто бы умудряются продавать такие квартиры.

Во-первых, скорее всего это неправда. А во-вторых, рисковать будет собственник квартиры, а не люди из интернета. Неизвестно какая именно перепланировка у них была и так далее. Отвечать потом придется тому, кто сделал перенос батареи на балкон незаконно.

Нормативные акты, регулирующие процесс

Штрафы и последствия
Жилищный кодекс, ст.25 п.1 и ст.15 п.5.Штраф физическим лицам (на примере Москвы и МО) — 2500р.;

юридическим лицам — 70000 р.

После требуется вернуть обратно все, что было снесено и передвинуто.

Если есть способ доказать правомерность перепланировки и переноса батареи на лоджию, подают в суд. Который и будет решать судьбу нового ремонта лоджии.

Выбираем радиатор

Когда процедура получения разрешения успешно завершена, пришла пора выбрать элемент обогрева помещения, который подойдет для лоджии.

Все батареи делятся на 3 типа:

  • эконом сегмент;
  • средний класс;
  • премиум.

Основные критерии различия в стоимости, качестве материалов и длительности эксплуатации.

Чугун

Самым лучшим и прочным металлом на все времена был и остается чугун. Срок годности таких радиаторов больше 35 лет. Они прочнее аналогов из других материалов, но весят очень много. Устанавливать на лоджию его рекомендуется только со стороны стены дома. Балкон может выдержать не более 600 кг веса.

Не надо дополнительно нагружать его, ведь имеется установленный стеклопакет, отделка, плитка на полу (или другое покрытие), мебель. Выглядят они довольно массивно и классический вид не всегда вписывается в современный интерьер.

Алюминий

Они весят намного меньше, изготавливаются в современном дизайне, хорошо проводят тепло. Единственный минус: могут заржаветь и испортиться, если вода в них поступает плохого качества. Рекомендуется для частных домов, где источник поступления воды известен и автономен.

Биметалл

Радиаторы такого типа наиболее часто используются в многоквартирных домах. Биметаллические конструкции компактные, выглядят лаконично. Бывают разных размеров, хорошо проводят и отдают тепло. Идеально подойдет для балкона или лоджии за счет небольшого веса и универсальности в установке.

 

Монтаж системы отопления на балконе

Работы такого рода проводятся летом, когда отопление отключено.

Самостоятельно перенести радиатор отопления на балкон или лоджию довольно сложно, лучше доверить этот процесс профессиональным сантехникам. Тем, кто решил обойтись собственными силами, нужно воспользоваться следующими материалами и инструментами:

  • краном Маевского;
  • кранами отсекающими и регулирующими;
  • заглушками;
  • футорными гайками;
  • рулеткой;
  • болгаркой;
  • трубами;
  • перфоратором;
  • тисками;
  • плашкой;
  • сварочным аппаратом;
  • герметиком.

Первоначально разрабатывается схема согласно которой будет производиться подключение. В любом случае, необходимо использовать перемычку. Она позволит предупредить возникновение проблем с соседями, даже если монтаж производится при включенной системе отопления.

Этапы работы

Инструкция:

  1. Монтаж производится к основной трубе отопления. Для этого болгаркой делается разрез. После нарезают внешнюю резьбу на трубах и скрепляют. Для соединения используется разветвленный фитинг. Важно: при соединении труб и деталей необходимо использовать гидроизоляцию. Это может быть пакля или фум лента.
  2. Предварительно перфоратором высверливаются отверстия в стене, через которые протягиваются трубы. На внешней стороне их должна быть выполнена резьба. Если радиатор будет располагаться на стене дома, то трубы должны выходить на расстояние до 10 см. Если на боковой стене балкона, то надо протянуть их дальше, выполнив поворот при помощи фитингов.
  3. На том месте, которое планировалось для размещения батареи на балконе одну трубу угловым фитингом размещают вертикально.

Далее вешается радиатор.

Установка радиатора

Первым делом нужно подготовить место крепления. Рекомендуется установить на стене фольгу или подобный теплоотражающий материал, чтобы отопление работало внутрь помещения, а не на стены.

  1. Намечаются точки фиксации. По ним устанавливаются кронштейны. Если радиатор отопления чугунный, то они должны быть анкерные и усиленные.
  2. Монтаж систем крепления проводится посредством перфоратора, стены при этом должны быть полностью подготовленными.
  3. На фиксирующие элементы вешается радиатор. Установка производится с помощью болтов и гаек, прокладываются резиновые шайбы для надежности конструкции.
  4. Проверяется равномерное положение строительным уровнем.
  5. Подключается подводка. Для этого от радиатора отводится 2 трубы (25-30 см). Одна из них подсоединится к системе отопления. Другая закроется фитингом.
  6. Трубы для подачи и вывода воды ввинчиваются в имеющиеся фитинги. Места соединений обязательно гидроизолируются и покрываются герметиком.

Есть несколько общих правил, которых следует придерживаться при монтаже.

Общие рекомендации

При выносе батареи на лоджию:

  • Используется 2 кронштейна. Один расположен выше, другой ниже относительно радиатора.
  • Сам он должен быть не дальше 4 см от стены.
  • До подоконника от него должно быть не менее 10 см, и 12 см от пола.

Самым лучшим вариантом для установки будут пластиковые трубы. Их легко монтировать, они соединяются с фитингами с помощью пайки.

Альтернативные варианты утепления лоджии

Батарея на балконе — опасное предприятие, которое потребует массы усилий и времени. И закончиться эта затея может неудачно. Благодаря современным технологиям, есть возможность утеплить лоджию альтернативными способами.

По качеству обогрева они ничуть не уступают классике, а некоторые даже превосходят ее:

  • Обогреватель — устаревший, но надежный и экономичный способ. Время устаревших воздушных пушек и подобных ему устройств прошло. Теперь обогреватели делают с участием инфракрасной пленки. Это значительно снижает потребление энергии. Подробнее в статье “отопление балкона“.

  • Теплый пол. Отличная замена системе общего отопления не только на балконе, но и во всей квартире. Не занимает места, равномерно обогревает всю площадь. Можно регулировать температуру самостоятельно. Монтаж не сложный, электричества много не потребляет, по итогам стоимость выйдет ниже, чем оплата центрального отопления. Минус: установка будет стоить дороже, чем радиатор. Но можно заняться монтажными работами самостоятельно и снизить стоимость.

Подробно читайте в статье “Теплый пол на лоджии“.

А если совместить два альтернативных способа, то на лоджии будет сохраняться комфортная температура даже в самые холодные дни.

Собственник может использовать имущество на своё усмотрение. Однако при этом должны соблюдаться конституционные права граждан, проживающих рядом. Перенос радиатора на балкон опасное предприятие и разрешение на него получить не просто. Преимуществом пользуются новостройки, дома советской постройки редко получают нужное подтверждение. Установку лучше доверить профессионалам, чтобы не повредить общую систему коммуникаций.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Как снять радиатор под отделку - Жилая

Иногда мы оглядываемся вокруг и думаем: «Это могло бы быть связано с преображением», и мы начинаем выбирать краску или обои, выбирать ковры или жалюзи… это очень весело. Одна задача, которую почти никто не считает забавной, - это снятие радиатора, чтобы покрасить или обернуть его бумагой, но мы надеемся, что наш список подсказок и советов изменит это!

Прежде чем что-то делать, соберите инструменты, которые вам понадобятся - есть только одна вещь хуже, чем осознать, что вам нужно полотенце или гаечный ключ, которого у вас нет, и это осознать, что полотенце у вас есть или гаечный ключ, но вы кладете его вне досягаемости и теперь держите тяжелый радиатор ...

Шаг 1 - необходимые инструменты

  1. Ключ радиатора (также известный как спускной ключ.Это маленький инструмент для удаления воздуха из радиаторов, он вставляется в гнездо в верхней части радиатора)
  2. Разводной гаечный ключ (или обычный гаечный ключ, попробуйте сначала, чтобы убедиться)
  3. Полотенца и губка
  4. Поддон для валика с малярным валиком (если у вас его нет, возьмите пару старых пластиковых контейнеров на вынос - они должны быть достаточно мелкими, чтобы поместиться под радиатор, но достаточно большими, чтобы вмещать разумное количество воды)
  5. Ковш
  6. Пыльник

Дополнительные инструменты

1.Отвертка
2. Пара колготок
3. Металлическая смазка-спрей.

Шаг 2 - подготовка

Охлаждение системы

Это очевидно, но иногда упускается из виду. Перед началом работы убедитесь, что радиатор и трубы полностью остыли. Если вы занимаетесь отделкой зимой, это может означать наличие альтернативного источника отопления в комнате на время украшения, например переносного обогревателя. Вы действительно не хотите иметь дело с кипящей водой, льющейся из раскаленного радиатора, но и не хотите заниматься декорированием при температуре, подобной температуре холодильника.

Обустроить склад радиаторов

Когда вы сняли радиатор, его нужно куда-нибудь поставить, пока будете украшать. В идеале это должно быть в другой комнате, но если это невозможно, выберите пространство стены в комнате, которую вы украшаете, чтобы прислонить радиатор. Выстелите пол полотенцами, чтобы остатки капель надежно улавливались и не испортили пол. Если вы собираетесь очистить радиатор, слегка смочите верхнее полотенце в стопке - прочитайте наш верхний совет 2, чтобы узнать, почему.

Посмотрите, какой люфт в радиаторе

Проверить, насколько прогнуты трубы радиатора. Иногда, особенно если бетонный или ламинатный пол был уложен поверх существующей сантехники, может быть очень мало места для маневра, и в этом случае рекомендуется попросить кого-нибудь помочь вам с демонтажем.

Снять полку радиатора

Во многих домах теперь есть эти симпатичные полки для радиаторов, которые эффективно используют пространство на стене, но, честно говоря, мы потеряли счет тому, сколько ударов локтями, плечами и ударами головы мы видели, когда люди пытались снять радиатора, не снимая предварительно полку.Внимательно посмотрите на пространство, в котором вам нужно работать, и подумайте о том, чтобы использовать эту отвертку, чтобы снять полку над радиатором, прежде чем приступить к самому радиатору.

Обратите внимание на уровень давления

Если у вас система отопления под давлением, на котле будет небольшая ручка, не обращайте внимания на давление в уме, возьмите телефон и сделайте снимок. Таким образом, если у вас есть какие-либо задержки или отвлекающие факторы в процессе, у вас всегда будет четкая запись о том, где должно быть давление.

Поверните или выключите клапан термостатического регулятора (TRV) на ноль

ТРВ настроены на автоматическое открытие при определенной температуре. Если температура в комнате упадет, клапан может открыться и вызвать затопление при снятии радиатора.

Шаг 3 - действие

Закройте вентили радиатора

На каждом конце радиатора есть клапан, в современных системах один, вероятно, будет щитком блокировки, а другой - клапаном термостатического регулятора (TRV) или клапаном с колесной головкой - это тот клапан с цифрами, который позволяет вы можете настроить количество тепла, выделяемого каждым радиатором.Клапаны поворачиваются вправо, чтобы закрываться, и влево, чтобы открываться, что приводит к старому стишку сантехника: «Правильно тугой, левый расслабленный». Подсчитайте, сколько оборотов нужно сделать, чтобы закрыть каждый клапан - это количество оборотов в обратном направлении, которое вам нужно сделать, чтобы правильно подключить их.

Слить радиатор

Есть большая гайка, вероятно, на обоих концах радиатора, между радиатором и клапанами, и вам нужна гайка на противоположном конце ТРВ. Оберните вокруг трубы и под радиатором старые полотенца и держите под рукой лоток с валиком для краски или лоток для выноса.Ослабьте эту гайку с помощью гаечного ключа, не забывая удерживать ее до поворота, чтобы не поворачивать клапан на трубопроводе, затем ослабьте спускной клапан в верхней части радиатора с помощью радиаторного ключа, и вода начнет вытекать. Поместите его в лоток и затяните гайку, когда лоток будет почти заполнен, чтобы вы могли опустить лоток в ведро. Ослабьте гайку, чтобы повторять процесс, пока радиатор не опустеет.

Верхний наконечник 1 - просто ослабьте гайку на другом конце радиатора (там, где находится TRV, если он у вас есть), но перед этим протрите эту область полотенцами и приготовьте что-нибудь для сбора воды.Часто на этом конце скапливается немного воды, которую нужно слить, прежде чем поднимать радиатор, иначе она выльется на пол.

Снять радиатор

Слегка приподнимите радиатор и снимите его с кронштейнов, вернитесь на пару шагов назад, удерживая его ровно, затем перенесите его в место для хранения, которое вы подготовили для него. Помните, что последняя вода в радиаторе может быть довольно шероховатой и черной, поэтому, когда вы несете ее, вы должны быть уверены, что эта губка есть у кого-то еще, чтобы он мог присесть и стереть любые капли, когда они выходят. ,

Верхний наконечник 2 - очистите радиатор! Если у вас есть те старомодные радиаторы или даже современные «ретро», вы, вероятно, с ужасом смотрите на количество пыли, застрявшей в радиаторе. Удаление радиатора дает вам возможность провести действительно глубокую чистку. Возьмите эту пару колготок и повесьте ее между трубами радиатора, затем возьмитесь за свисающий конец и резко потяните их назад и вперед, наблюдая, как летит пыль! Перейдите к следующему набору труб и повторите.Статический заряд, создаваемый колготками, притягивает пыль к ним, а не к радиатору. Поскольку полотенце под радиатором влажное, оно заставит остающуюся пыль осесть, и она не сможет просто улететь обратно к радиатору.

Верхний совет 3 - обслуживайте как профессионал. Радиаторные клапаны подвержены заклиниванию и даже ржавчине. Подходящая смазка, нанесенная на этом этапе, может избавить вас от проблем с застреванием клапанов в будущем. Просто распылите выбранную вами смазку на чистую ткань и аккуратно протрите область клапана.Повторите это действие с трубкой радиатора. В качестве бонуса, если вы капнете краской или распылите краску на трубы радиатора, вы обнаружите, что их будет намного легче удалить, если трубы слегка покрыты смазкой.

Шаг 4 - украсить

Покрасьте или облейте стену бумагой, и если вы красите радиатор, самое время это сделать. Используйте специальную краску для радиаторов, предназначенную для металла и устойчивую к изменению цвета при высоких температурах. Нанесите краску на холодный радиатор и дайте ему высохнуть.Оставьте покраску радиаторов до конца процесса, так как вам нужно повторно нагреть радиатор в течение 24 часов, чтобы краска полностью затвердела. Большинство современных радиаторов - это печная эмаль, поэтому красить их не нужно!

Шаг 5 - переставьте радиатор после декорирования

Это просто случай обращения процесса:

  • Переставить радиатор на кронштейны. Любые мелкие пластиковые вставки на кронштейнах радиатора также следует заменить.
  • Затяните обе гайки, чтобы снова подсоединить клапаны к радиатору
  • Полностью закройте выпускной клапан с помощью радиаторного ключа
  • Вернуть TRV в исходное положение
  • Теперь поверните другой клапан влево, чтобы открыть его и дать радиатору заполниться.
  • Используйте ключ радиатора, чтобы выпустить захваченный воздух, при необходимости открыв спускной клапан
  • Поднимите давление в котле - чтобы увеличить давление, найдите заправочный контур (гибкий шланг под котлом с клапаном на каждом конце). Слегка откройте головки клапана с помощью отвертки, чтобы впустить холодную воду из сети для заполнения системы. ,Когда давление станет таким же, как исходное давление, закройте клапаны.

Шаг 6 - секрет радиаторов Happy

Вот печальный факт: воздух и вода, когда они объединяются в радиаторе, вызывают коррозию - это снижает эффективность любого радиатора и сокращает срок его службы. Сантехники решают эту проблему, добавляя в систему антикоррозионную жидкость, которая называется ингибитором. Вы можете сделать это самостоятельно, ознакомившись с инструкциями производителя вашего котла.

Если это герметичная система, вы используете картридж с ингибитором, который вы вводите через спускной клапан в верхней части радиатора. Если это открытая система вентиляции (что означает, что у вас есть расширительный бак или бачок), вы добавляете ингибитор в бачок. Вы можете купить ингибитор в любом хорошем магазине DIY и просто следовать инструкциям.

,

Как заменить радиатор менее чем за 45 минут

Заправить радиатор

Шаг 23 - Затем установите крышку радиатора, нажав вниз и повернув по часовой стрелке до упора, также проверьте жидкость в бачке с охлаждающей жидкостью. уровень. После установки крышки радиатора перепроверьте систему на герметичность, также перепроверьте бачок с охлаждающей жидкостью через пару дней эксплуатации. Однажды управляя автомобилем, проверьте датчик температуры на предмет перегрева.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Полезная информация

Радиатор отводит тепло от двигатель за счет теплообмена с использованием охлаждающей жидкости в качестве проводника и обычно расположен в передней части автомобиля под капот. охлаждение система состоит из множества частей, включая термостат, водяной насос и систему охлаждения. шланги. Радиатор изготавливается с тонкой алюминиевой сердцевиной в сочетании с пластиком. резервуары, подверженные утечкам охлаждающей жидкости.При снятии радиатора оставление охлаждающих вентиляторов прикрепленными и перенос их на новый радиатор, находясь на стенде, может быть более эффективным. Пока радиатор Удаляется, используйте садовый шланг для очистки участка, включая конденсатор кондиционера.

Необходимые инструменты и материалы

  • Замена радиатора
  • Охлаждающая жидкость двигателя
  • Набор головок
  • Набор гаечных ключей
  • Инструмент для снятия хомутов или фиксаторов каналов
  • Торговые полотенца
  • Емкость для сбора жидкости
  • Защитные очки и перчатки

Передовой опыт

  • Отключить аккумуляторный кабель, чтобы избежать короткого замыкания.
  • Заменить термостат при замене радиатора.
  • Промойте систему охлаждения и установить новую охлаждающую жидкость для защиты прокладок и внутреннего двигателя частей.
  • Заменить верхний и нижний радиатор шланги.
  • Осмотрите охлаждение работа вентилятора.
  • Осмотрите и удалите мусор, например пластиковые пакеты, перед передней решеткой. площадь.
.

Сохраняйте прохладу вашего автомобиля: детали радиатора

Самым большим компонентом системы охлаждения вашего автомобиля является радиатор, но знаете ли вы, что радиатор также подключен к вашей трансмиссии, а в некоторых случаях и к системе смазки двигателя? Внутри радиатора находятся меньшие детали радиатора, которые также помогают охлаждать трансмиссионную жидкость и моторное масло.

Базовая часть радиатора состоит из двух баков с набором трубок, соединенных тонкими ребрами, которые излучают тепло от трубок.Когда воздух проходит через ребра, тепло уносится, снижая температуру жидкости, проходящей через трубки. В современных автомобилях используются алюминиевые радиаторы, в большинстве своем с пластиковыми боковыми баками, но есть также медные и латунные радиаторы. Алюминий используется потому, что он легкий, а трубки можно сделать тоньше, что позволяет радиатору иметь больше сердечников (наборов трубок), чем сопоставимый медный радиатор. Это то, что делает алюминиевый радиатор более эффективным, медь на самом деле проводит тепло лучше, чем алюминий, но дополнительный сердечник увеличивает охлаждающую способность.Алюминий также дешевле в производстве.

Танки воспоминаний

По обе стороны от охлаждающего ядра расположены два резервуара. Некоторые из них пластиковые, некоторые из алюминия или латуни. К сердечнику привариваются алюминиевые или латунные резервуары, а пластиковые резервуары крепятся язычками и уплотнением. Баки вмещают теплоноситель, один - сторона всасывания, другой - выпуск. Большинство современных радиаторов имеют поперечный поток, то есть охлаждающая жидкость течет с одной стороны на другую. В некоторых агрегатах используется двухступенчатый поперечный поток, при котором баки разделяются пополам, заставляя охлаждающую жидкость проходить через радиатор дважды, увеличивая охлаждающую способность радиатора.Во многих старых автомобилях, выпущенных до 1970-х годов, используются радиаторы с вертикальным потоком, в которых охлаждающая жидкость попадает в верхнюю часть радиатора и стекает в нижний бак. Это менее эффективно и мало используется с конца 1960-х годов.

Медные и латунные радиаторы имеют металлические баки, спаянные вместе. Некоторые алюминиевые радиаторы также имеют сварные баки.

Большинство современных радиаторов имеют пластиковые баки, удерживаемые металлическими язычками. Вы можете снять резервуары для обслуживания, но это НЕ проект DIY.

Основные компоненты

Сам сердечник состоит из плоских трубок, соединенных паутиной тонких ребер. Воздух проталкивается или вытягивается через ребра, отводя тепло от трубок. Каждый набор трубок и ребер называется рядом или сердечником. Большинство алюминиевых радиаторов имеют четыре сердечника, тогда как медные / латунные радиаторы обычно имеют два сердечника. Медные / латунные сердечники почти вдвое толще алюминия, и хотя медь и латунь являются лучшими проводниками тепла, возможность добавления большего количества сердечников с алюминием делает алюминиевые сердечники более эффективными при штабелировании.

Основа - это комплект охлаждающих трубок и ребер. Этот однорядный алюминиевый сердечник имеет изрядное скопление песка, этот радиатор необходимо чаще промывать. Овальные отверстия - это места, где охлаждающая жидкость попадает в трубки.

Круче, чем ничего

В наши дни почти каждый современный автомобиль имеет автоматическую коробку передач. Для нормальной работы трансмиссионная жидкость должна быть охлаждена. Если трансмиссия будет работать без охладителя, она быстро достигнет 300 градусов, что приведет к разрушению жидкости, а затем и трансмиссии.Вы можете использовать автономный охладитель коробки передач, но на самом деле трансмиссия вашего автомобиля работает лучше при температуре около 160-200 градусов, чем в холодном состоянии. Поместив охладитель жидкости внутри радиатора, охлаждающая жидкость двигателя помогает быстрее нагреть трансмиссию и поддерживает постоянную температуру лучше, чем автономная. Однако, если вы буксируете, дополнительный охладитель, используемый в дополнение к радиаторному охладителю трансмиссии, поможет предохранить трансмиссию от перегрева. Охлаждающие трубки охладителя трансмиссии обычно расположены внутри одного из баков.

На боковой стороне бака у большинства автомобилей есть отверстия для трансмиссионной жидкости. Они выглядят так, и для фиксации лески на месте используются зажимы для проволоки.

Сменный радиатор, который мы установили на этот автомобиль, поставлялся с инструментами для снятия пластиковых проводов, они позволяют легко вытащить провода, и их можно использовать повторно.

Это зажим для проволоки, не потеряйте его. Если вы воспользуетесь пластиковым инструментом, зажим останется в фитинге, поэтому не беспокойтесь о том, чтобы их неправильно вставить.

Масляный раствор

Как и охладитель трансмиссии, некоторые автомобили имеют охладитель масла, установленный в баках. Это чаще всего используется для грузовиков и высокопроизводительных автомобилей, но не исключительно. Охлаждение моторного масла увеличивает производительность, долговечность двигателя и увеличивает интервалы замены масла. Когда масло нагревается, оно начинает разрушаться. Там, где трансмиссионная жидкость может достигать 300 градусов перед разрушением, моторное масло начинает этот процесс при температуре 240 градусов, что очень близко к рабочим температурам 200-220 градусов для современных двигателей.Снижение температуры масла имеет решающее значение, особенно для двигателей с высокими нагрузками, таких как грузовики и высокопроизводительные автомобили. Эти охлаждающие трубки также обычно находятся в одном из резервуаров с охлаждающей жидкостью.

Внутри бака вспомогательные охладители масла и трансмиссионной жидкости выглядят следующим образом. Внутри радиатора не так уж много места. Места соединения фурнитуры - обычное место для трещин.

В резерве

Практически в каждом современном автомобиле используется резервный бак, который служит переливным бачком и точкой заправки радиатора.До этих баков был переливной бачок, который удерживал лишнюю воду в случае продувки из крышки радиатора, но охлаждающая жидкость не возвращалась в радиатор, поэтому охлаждающая жидкость оставалась низкой. Со временем это превратилось в стратегию, при которой резервуар-накопитель забирает излишек охлаждающей жидкости, когда вода расширяется при нагревании, и возвращает ее обратно в систему охлаждения по мере охлаждения охлаждающей жидкости. Это предотвращает старую проблему потери охлаждающей жидкости.

Резервуар удерживает охлаждающую жидкость, когда охлаждающая жидкость расширяется и сжимается в течение всего цикла охлаждения.

Если вам нужно заменить стандартный радиатор или обновить его, чтобы увеличить охлаждающую способность, для вашего автомобиля доступен радиатор подходящего размера. Просто убедитесь, что вход и выход находятся в нужном месте и имеют нужный размер. Радиаторы с прямой заменой практически для каждого автомобиля можно приобрести в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для обогрева и охлаждения , доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Чтобы получить дополнительную информацию о деталях радиатора, поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Статьи по теме

.Замена радиатора автомобиля

Обслуживание и стоимость

Что такое радиатор?

Радиатор выполняет критическую функцию; это предохраняет двигатель от перегрева. Во время работы двигатель выделяет тепло. Охлаждающая жидкость, протекающая через систему, поглощает и отводит излишки тепла от двигателя. Затем охлаждающая жидкость проходит через радиатор, где охлаждается, а затем возвращается в двигатель, чтобы снова поглотить тепло.

Радиатор имеет два бака, которые соединены между собой алюминиевыми или латунными трубками.Когда охлаждающая жидкость проходит через эти трубки, охлаждающий вентилятор радиатора продувает воздух через радиатор, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости. Бак обычно сделан из пластика, и он часто трескается и начинает течь охлаждающая жидкость. Если бак или трубки треснут, охлаждающая жидкость вытечет, автомобиль перегреется и может серьезно повредить двигатель. Радиаторы также имеют свойство со временем забиваться. Когда это происходит, через радиатор проходит недостаточное количество охлаждающей жидкости, что приводит к перегреву и перегреву двигателя.

Наша рекомендация:

Следуйте графику сервисного обслуживания, предоставленному производителем, для регулярной замены охлаждающей жидкости. Хорошая практика - менять охлаждающую жидкость каждые 25-40 000 миль. Замена охлаждающей жидкости гарантирует, что на ней нет загрязнений, таких как ржавчина или окалина, которые могут препятствовать ее протеканию через радиатор и двигатель. При высоких температурах двигателя баки радиатора неизбежно треснут. При замене радиатора необходимо заменить термостат, а также все необходимые шланги радиатора.Систему также следует промыть от всей старой охлаждающей жидкости, чтобы удалить любые загрязнения.

,

Смотрите также