Успевайте заказать остекление

ПО СТАРЫМ ЦЕНАМ!!!

Демонтаж старого балкона - бесплатно!

Каким лаком покрыть вагонку на балконе


выбор состава и методы обработки

Автор Мастер На чтение 9 мин. Просмотров 8

Экологичность древесины, ее внешние характеристики и практичность, позволяют использовать этот материал для отделки внутри помещения, в том числе, на балконах и лоджиях. Наиболее удобный и в то же время привлекательный эстетически вариант – обшивка стен деревянной вагонкой. Но у древесины есть свои особенности: в чистом виде этот материал плохо переносит избыточную влажность, ультрафиолет, легко царапается, затирается и в результате выглядит не лучшим образом. О том, как предотвратить преждевременное разрушение деревянной вагонки и максимально сохранить ее декоративные качества, пойдет речь далее в этой статье.

Нужно ли покрывать вагонку

Преимущества обработки защитными и декоративными материалами:

  • Предотвращение появления гнилостных образований, плесневых грибков и жучка. Данные явления могут существенно сократить срок службы любых изделий из дерева, в том числе и вагонки, поэтому обработка антисептиком обязательна.
  • Защита от внешних воздействий. Поверхность непокрытой вагонки достаточно уязвима, она легко царапается (в особенности мягкие породы), на ней со временем образуются скопления грязи, которую достаточно трудно удалить. Кроме того, незащищенное дерево быстро отсыревает, если окружающая влажность этому способствует, а после высыхания, например с наступлением лета, детали деформируются и уменьшаются в размерах, из-за чего могут появляться щели и неровности на поверхности отделанных стен. Солнечный свет также не лучшим образом влияет на вагонку: дерево темнеет и быстрее разрушается.
  • Декор. Правильно подобрав средство для покрытия, можно сделать отделку, гармонирующую с интерьером практически любого балкона или лоджии.

Есть и недостатки:

  • Дерево – это природный живой материал, но при обработке каким-либо защитным или декоративным составом его экологичность приближается к уровню используемого покрытия. Это особенно актуально для лаков, которые лишь частично впитываются в поры древесины, а основная масса образует сплошную пленку на поверхности.
  • Декоративные покрытия требуют периодического обновления.

Как выбрать состав

При выборе подходящей смеси для обработки прежде всего необходимо учесть условия эксплуатации облицовочного материала. Лоджию или балкон не всегда можно считать наружными помещениями, например, если есть нормальное остекление и соответствующая облицовка периметра. В таких случаях вполне возможно применение материалов для внутренней отделки.

Отсутствие остекления или его некачественная реализация не дадут достаточной защиты от неблагоприятных атмосферных воздействий, из-за чего материалы для внутренних работ будут малоэффективны. Неостекленные балконы относятся к внешним строениям и требуют соответствующих средств обработки (фасадные краски, лаки, грунтовки и т.д.).

Помимо лакокрасочных материалов также используются разного рода антисептики и средства, придающие древесине дополнительные свойства, например, стойкость к воспламенению. Использование подобных средств необходимо для обычной вагонки – евровагонку продают предварительно обработанной.

Краски

Любой вид этого покрытия полностью или частично скрывает текстуру древесины, а если нанесен достаточно толстый слой, то можно достичь практически полной визуальной имитации пластика. Главное преимущество данного варианта – возможность окрасить вагонку в подходящий цвет, соответствующий общему дизайну помещения. Краска непрозрачна, что позволяет скрыть цветовые дефекты (потемнения) древесины и мелкие царапины, а также максимально защитить поверхность от воздействия ультрафиолета.

Масляные

Это смеси, изготовленные на базе масел растительного происхождения, что во многом определяет их характеристики. Глубоко проникая в структуру древесины, масло оставляет открытыми ее поры. В результате материал остается проницаем для воздуха (дышит), как и до обработки. При многослойном покрытии образуется прочная пленка, стойкая к растрескиванию.

Недостатки:

  • Сравнительно долго сохнет (от 7 часов до 1 суток). В некоторых случаях краска может липнуть в течение нескольких дней.
  • Выгорает под прямыми солнечными лучами (особенно яркие и темные цвета). Интенсивность процесса зависит от качества пигмента, используемого в конкретном материале.

Густотертые алкидные эмали

Базовая составляющая и основной растворитель – натуральная или синтетическая олифа. Многослойное покрытие характеризуется высокой морозоустойчивостью, достаточно эластично, что исключает растрескивание в течение продолжительного времени. Поверхность, обработанная качественной алкидной эмалью, устойчива механическим воздействиям. По сравнению с необработанной древесиной, ее достаточно трудно поцарапать или сделать на ней вмятину.

Полупрозрачные краски

Смеси такого типа покрывают однотонным слоем обрабатываемую поверхность, оставляя частично видимой текстуру. Наиболее эффективным считаются полупрозрачные краски с добавлением воска, изготовленные на базе льняного масла. Стоят они сравнительно дорого, однако защитные и декоративные качества такого покрытия вполне оправдывают затраченные на них средства. Наиболее подходящий вариант, если нужно покрасить в белый цвет, не имитируя пластик.

Фасадные краски

Группа продуктов, предназначенных для обработки деревянных изделий, эксплуатация которых будет происходить преимущественно в условиях негативных атмосферных воздействий. В качестве основы могут использоваться разного рода масла, синтетические растворители, алкидные смолы и даже вода. Фасадные краски образуют прочное, стойкое к механическим повреждениям, перепадам влажности и температур. На данный момент главным их недостатком считается сравнительно малый цветовой ассортимент.

Лаки для вагонки на балконе

В отличие от краски, лак оставляет текстуру древесины полностью видимой, сохраняя ее естественный внешний вид. Однако защитные функции лаков, хоть и находятся на достаточно высоком уровне, в большинстве случаев несколько уступают непрозрачным покрытиям. В частности, это касается фильтрации УФ излучения, которая присутствует (если верить этикетке) практически во всех, даже бюджетных, продуктах. На самом деле далеко не каждый лак в состоянии обеспечить должную защиту от прямого солнечного света на протяжении длительной эксплуатации.

Требования к качеству древесины при лакировании также будут отличаться. Прозрачное покрытие не в состоянии скрыть цветовые и механические дефекты: если для изготовления использовался клееный брус, будут просматриваться места склейки; уже не получится незаметно зашпаклевать выбоины и заделать выпавшие сучки. Выбирая вагонку под лак, особенно без тонировки, следует отдавать предпочтение только изделиям из первосортной древесины, без каких-либо дефектов.

Сейчас для обработки применяют лаки на водной основе (аквалаки), а также алкидные и полиуретановые составы.

Водорастворимые акриловые лаки

Наиболее экологичный и безопасный в использовании вариант покрытия. Такие смеси не имеют неприятного запаха, что существенно облегчает процесс покрытия – ненужно длительного интенсивного проветривания и защитных средств. Лаки на водной основе характеризуются сравнительно малой степенью проникновения. После быстрой полимеризации (2-3 часа) образуют эластичную защитную пленку, которая в зависимости от состава, бывает либо прозрачной, либо пигментируется в тон, имитирующий ценные породы дерева. Прозрачным смесям можно придать желаемый оттенок, добавлением водных или спиртовых морилок.

Оттенки вагонки после обработки морилками

Высохшая водорастворимая смесь устойчива к влаге, но не отличается высокой механической прочностью и стойкостью к атмосферным явлениям, поэтому применяется в основном внутри помещений. Если речь идет об отделке балкона, остекление обязательно.

При покупке следует обращать внимание на срок годности, поскольку при несоблюдении условий хранения в зимнее время водный раствор перемерзает и теряет свои эксплуатационные свойства.

Алкидные лаки

Изготавливаются на базе синтетических смол. Полная полимеризация первого слоя наступает в течение суток, после чего образуется прочное покрытие, стойкое к механическим повреждениям. Защита от ультрафиолета малоэффективна, как и стойкость к атмосферным явлениям. Однако при отсутствии прямого попадания осадков или длительного воздействия солнечного света даже недорогая продукция может простоять довольно долго.

Алкидный лак производят полностью прозрачным или с желтоватым оттенком, есть глянцевый и матовый варианты, а также составы с тонирующими добавками. Матовая продукция изготавливается с применением специальных добавок, поэтому стоит несколько дороже, но и смотрится лучше.

Полиуретановые лаки

Более качественные и дорогие синтетические средства сходные по свойствам с алкидными аналогами. Как правило, не предназначены для использования вне помещений, но на остекленных неотапливаемых балконах прослужат не один год, полностью сохраняя защитные свойства. После полимеризации (до 1 суток) образуют эластичную пленку, не такую твердую, как у алкидной продукции, но данный факт относят к положительным свойствам, поскольку такое покрытие не растрескивается и не отслаивается при температурных деформациях древесины.

Как и все смеси на основе синтетических растворителей (в том числе алкидные), имеет неприятный запах, который полностью улетучивается после высыхания. Наносить нужно в хорошо проветриваемом помещении, желательно использовать средства защиты органов дыхания.

Как покрывать защитным и декоративным составом

Способ применения зависит от конкретного продукта и описан производителем на его упаковке. Однако есть ряд правил, которые будут верны в большинстве распространенных ситуаций.

  • Защитные пропитки (антисептики, средства, подавляющие горючесть древесины, и прочее) наносятся со всех сторон до монтажа вагонки.
  • Первый слой тонировки также лучше нанести на отдельные детали (если со временем они немного усохнут, этого не будет заметно).
  • Работы лучше выполнять в теплую сухую погоду (большинство средств медленно сохнут при температуре ниже +20° C), в хорошо проветриваемом помещении, особенно при покрытии алкидными или полиуретановыми смесями.
  • Наносить можно кисточкой, валиком или распылителем. Наиболее экономичный вариант – малярная кисть. Качественней всего получается распылителем (равномерное распределение лака, идеально гладкая поверхность), но данный способ трудно осуществим в рамках балкона, требует соответствующего оборудования и определенных навыков. Кроме того, расход будет больше, так как часть смеси при распылении не попадает на деталь.

Пошаговая инструкция покрытия алкидным лаком с предварительной тонировкой:

  1. Обрабатываем отдельные планки антисептиком и ждем полного высыхания;
  2. До или после монтажа вагонки наносим первый тонирующий слой и даем полностью высохнуть.

    Тонировка спиртовыми морилками в два слоя

  3. Повторяем описанное во 2 пункте до достижения желаемого цвета.
  4. Наносим защитный лак (обычно в два слоя).

Алкидными тонирующими лаками покрывают не менее двух раз. Первый слой впитывается и поднимает ворс, его аккуратно шлифуют мелкой наждачной бумагой (чтобы не стереть до дерева), после чего наносят финишный слой прозрачным лаком или тем же тонирующим средством, если нужно добиться нужного цвета.

Полезное видео по теме:

ПолезноБесполезно

Как я научился перестать беспокоиться и полюбил лак

Есть ли какой-нибудь художественный материал, который причиняет художникам больше горя, чем лак? Я сомневаюсь в этом! Покрытие масляными и акриловыми картинами лаком - в лучшем случае сложный и часто неправильно понимаемый процесс. Это связано с тем, что многие художники считают это последним и постоянным шагом в рисовании, который может изменить конечный результат работы, если не будет выполнен должным образом. Фактически, надлежащий лак должен быть съемным слоем, чтобы защитить вашу работу от непогоды.Не бойся! Давай обсудим.

Зачем лакировать картину?

Большинство реставраторов искусства и производителей материалов согласны с тем, что лакировка масляных или акриловых картин служит двум основным целям:

  1. для защиты поверхности готовой работы от УФ-лучей, пыли и других загрязнений и
  2. для придания поверхности изделия равномерного глянцевого, сатинированного или матового покрытия.

Как уже упоминалось ранее, основное заблуждение о лаке заключается в том, что это постоянный окончательный слой.На самом деле, лак должен быть полностью удален с вашей картины. Он используется для защиты от атмосферных элементов, пыли, ультрафиолетовых лучей и любых других факторов окружающей среды, в то время как ваша оригинальная картина остается нетронутой под ней. Если со временем лак пожелтеет, потрескается или потеряет прозрачность, его можно удалить и нанести повторно. Хотя фактический процесс удаления лака намного более глубокий, вы можете думать о лаке как о стекле, защищающем ваши работы от элементов. Таким образом, ваши работы станут более архивными.

Так как же нанести лак?

Во-первых, лак нельзя наносить на картину, пока она полностью не высохнет. Когда это? Это зависит. Это один из сложных аспектов лакировки. Что касается масляных картин, большинство экспертов сходятся во мнении, что вам следует подождать от 3 до 12 месяцев, пока краска полностью не окислится. Это, конечно, также зависит от толщины вашей краски. Что касается акрила, ваша работа должна быть полностью высохла, хотя это не так много времени ожидания. Опять же, в зависимости от толщины краски, вы должны подождать от недели до месяца.Если сомневаетесь, перестраховаться: переоценить!

Для акриловых красок рекомендуется нанести «изолирующий слой» между готовой картиной и лаком. Он состоит из слоя прозрачного акрилового носителя, который равномерно наносится на всю поверхность. Изолирующее покрытие предназначено для защиты акриловой краски под ней от химикатов, которые впоследствии могут быть использованы для удаления лака. В то время как масляным картинам, естественно, не угрожают химические вещества, используемые для удаления лаков, акриловые картины могут подвергаться опасности.Изоляционное покрытие используется в качестве буфера, чтобы уменьшить угрозу для произведения искусства.

При первом лакировании, использовании нового лака или лакировании поверхности, с которой вы не знакомы, никогда не помешает провести тест! Вы даже можете опробовать разные типы лака на пробной картине аналогичного цвета и текстуры, чтобы увидеть результаты, прежде чем наносить их на настоящую работу.

Как нанести лак кистью? Наиболее подробные и практические советы и предложения, которые я нашел, написаны Дэвидом Пайлом и размещены на веб-сайте Windsor and Newton:

1) Используйте плоскую широкую, мягкую, плотно набитую кисть для лака шириной 1–4 дюйма (например, кисть Winsor & Newton Monarch для глазирования / лака).Держите его в чистоте и используйте только для лакировки.

2) Положите лакируемую работу на стол - не лакируйте вертикально.

3) Наносите лак не одним толстым слоем, а 1-3 тонкими слоями. Густому слою потребуется больше времени, чтобы высохнуть, он может высохнуть мутным, капать или провисать во время нанесения и имеет больше шансов показать мазки кисти при высыхании.

4) Разбавленный лак более подвержен образованию пузырей. Не будь активным в своем заявлении.

5) Наносите длинными ровными движениями, чтобы покрыть поверхность сверху вниз, двигаясь от одной стороны к другой.Во время работы осматривайте слой лака под всеми углами на наличие пузырей. Выровняйте их немедленно.

6) После того, как вы покинете область, не возвращайтесь через области, которые вы сделали. Если вы это сделаете, вы рискуете перетянуть частично высохшую смолу во влажную, которая станет мутной на темных тонах. Если какие-либо участки были пропущены, дайте им полностью высохнуть и снова нанесите лак.

7) После лакировки рекомендуется защитить поверхность от пыли полиэтиленовой защитной пленкой «тент».

8) Для получения матовой поверхности нанесите первый слой (и) глянцевым лаком.Поскольку несколько слоев матового лака будут мутными, только последний слой должен состоять из матового лака.

Помимо традиционных лаков, наносимых кистью, многие производители теперь предлагают лаки-распылители. Лаки-спреи позволяют наносить очень тонкие слои, уменьшая вероятность мазков кисти, помутнения или неровной поверхности. Несколько советов по использованию аэрозольных лаков:

  1. Безопасность прежде всего! Всегда наносите лак в полностью проветриваемом помещении. Это означает, что у вас должен быть воздушный поток между двумя разными источниками.Вы также должны надеть респираторную маску, чтобы защитить себя от вдыхания химикатов.
  2. Держите аэрозольный лак на расстоянии примерно одного фута от картины и равномерно проводите взад и вперед, создавая тонкий слой.
  3. Подождите между слоями в соответствии с инструкциями производителя (обычно 15–30 минут).
  4. Дайте лаку полностью высохнуть перед работой.

Хорошо, а как удалить лак?

Не буду врать: снять лак - не самая простая задача.Тем не менее, это необходимый процесс для сохранения вашей картины в архиве через десятилетия вредного воздействия на окружающую среду. Способ удаления лака зависит от того, какой лак вы выберете, и каждый известный производитель предоставит вам конкретные инструкции по его успешному удалению. В общих чертах, удаление лака включает использование определенного химического вещества (аммиака, ацетона или других специализированных продуктов, которые производители производят для продажи вместе со своим лаком). Поскольку производители и продукты могут сильно различаться, лучше всего следовать конкретным инструкциям.В зависимости от ценности или беспокойства, которое вы испытываете к произведению искусства, также всегда есть возможность нанять профессионального реставратора искусства, чтобы он умело удалил и повторно нанес ваш лак.

Вы меня убедили. Какой лак выбрать?

Если вы заботитесь о долговечности и архивности вашей работы, вам следует использовать качественный съемный лак. Помните, что производители, производящие высококачественную продукцию, также предоставят вам обширную литературу и информацию о своем продукте, а также о том, как его применять и как удалить.Ознакомьтесь с моими рекомендациями по качеству лаков ниже, а затем выходите и лакируйте свои картины!

Виндзор и Ньютон

Цвета Gamblin Artist

Золотые цвета художника

Источник изображения

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Связанные

.

Основы протирочного лака

Мы можем получать комиссию, когда вы используете наши партнерские ссылки. Однако это не влияет на наши рекомендации.

Из всех доступных покрытий ни одна из них не обеспечивает такой защиты и долговечности с такими небольшими трудностями при нанесении, как протирочный лак.

С помощью лака для протирки можно добиться гладкой, без следов кисти, пузырьков воздуха и пыли, которые после нескольких слоев очень хорошо защищают от проникновения влаги и устойчивы к царапинам, нагреванию и воздействию растворителей.И вы можете сделать это, не прилагая больших усилий, чем протирать или чистить лак, либо оставить его, либо стереть часть или все излишки.

Никакая другая отделка не обладает всеми этими замечательными качествами. Единственный способ отделки - гель-лак, но наносить его грязно, и его нельзя так быстро нанести на дерево, не оставив следов кисти. Протирание лака, возможно, является лучшим способом отделки для большинства любительских работ по дереву.

Что такое протирочный лак?
Лак для протирки - это обычный лак на масляной основе (любого типа, включая алкидный, полиуретановый или лонжеронный лак), который достаточно разбавлен уайт-спиритом (разбавителем для краски), поэтому его можно легко протереть по дереву.Вы легко можете сделать это самостоятельно.

Название, придуманное мною в 1990 году и принятое большинством писателей и учителей отделки древесины, имеет смысл, потому что цель разбавления - облегчить стирание лака.

Возможно, вы уже используете лак для протирки и не понимаете этого, потому что он не продается под этим названием (возможно, потому, что это выдаст простоту отделки). Он продается под разными торговыми марками, и лишь немногие из них указывают на то, что на самом деле представляет собой отделка.

Это проблема с протиранием лака и причина того, что он не получил широкого признания как один из лучших способов отделки для тех, кто не пользуется пистолетом-распылителем. Производители скрывают истинную природу отделки своей вводящей в заблуждение, а иногда и откровенно вводящей в заблуждение маркировкой продукции. Они хотят, чтобы вы подумали, что они продают вам что-то особенное и необычное.

В этой статье я расскажу вам о лаке, о том, как появился протирочный лак, как сделать и определить протирочный лак и как нанести протирающий лак.Я также объясню, чем протирочный лак отличается от масляного и масляно-лаковых смесей. (См. «Проверка масла: становится жестко?» На странице 74.)

Что такое лак?
Лак - это очень распространенное покрытие, которое ценится за потрясающую устойчивость к влаге, царапинам, нагреванию и растворителям. Независимо от того, насколько вы новичок в работе с деревом, вы, вероятно, использовали какой-либо тип лака или масляной краски, то есть лака с добавлением пигмента.

Один из способов идентифицировать лак - это разбавитель и очищающий растворитель, указанный на упаковке.Это уайт-спирит, который обычно обозначается более всеобъемлющим названием «нефтяной дистиллят». Единственные другие виды отделки, которые разбавляют и очищают уайт-спиритом, - это масло, смеси масла и лака и воск. Ни один из этих видов отделки не затвердевает, поэтому они не могут нарастать на древесине, как лак.

Все виды лаков получают путем варки масла со смолой. (Это делается в контролируемых условиях; вы не должны пробовать это самостоятельно из-за опасности возгорания.) Масло, которое обычно представляет собой льняное масло, тунговое масло или модифицированное соевое (соевое) масло, позволяет отделке затвердеть в контакт с кислородом воздуха.Смола, обычно алкидная или полиуретановая, обеспечивает твердость отделке.

Самый популярный вид прозрачного лака - полиуретановый лак. Это самый защитный и прочный из лаков. То есть он наиболее устойчив к проникновению влаги и наиболее устойчив к самому повреждению грубыми предметами, теплом или растворителями.

Лонжерон или «морской» лак также широко доступен. Его уникальное качество заключается в повышенной гибкости, создаваемой в производственном процессе за счет более высокого отношения масла к смоле.Лак Spar предназначен для того, чтобы выдерживать большую усадку и разбухание древесины, размещенной на открытом воздухе. Иногда этот лак содержит поглотители ультрафиолета, чтобы защитить его от солнечных лучей.

Если на лаке нет надписи «полиуретан» или «лонжерон», вероятно, это алкидный лак. Алкид - это рабочая лошадка для лаков. Практически все лаки содержат алкид, в том числе полиуретановый лак. Масляные краски почти всегда изготавливаются из алкидной смолы и часто называются просто «алкидными красками».

Это наиболее распространенные виды лаков на рынке.Вы можете разбавить любой из них любым количеством уайт-спирита. Чем больше уайт-спирита вы добавите, тем меньше «твердых частиц» содержит лак и тем тоньше будет каждый слой отделки на дереве. (В некоторых частях страны разбавление лака незаконным из-за законов о ЛОС, и некоторые марки лаков отражают это, говоря вам не разбавлять лак; но вы не можете повредить лак, разбавив его.)

Никакая отделка не идеальна во всех отношениях, и лак - не исключение. У лака есть два серьезных недостатка: он медленно застывает и имеет довольно густую или вязкую консистенцию.

Медленное отверждение дает пыли много времени, чтобы осесть и застрять, а потеки и проседания имеют много времени для развития на вертикальных поверхностях.

Толщина отвечает за отверждение следов кисти и пузырей на лаке, потому что оно плохо разглаживается и пузыри не выскакивают легко.

В результате, лак на самом деле является наиболее сложным для нанесения с почти идеальным результатом. Но есть способ обойти проблему: разбавьте лак, чтобы он быстрее схватился (более тонкая пленка быстрее соединяется с кислородом воздуха), лучше выравнивается и легче выделяет пузырьки.

Продукт, полученный разбавлением лака, называется «лак для протирания».

История лака для протирки
Лак для протирки пользуется большой популярностью у мастеров-любителей по дереву и отделочных работ в течение как минимум 35 лет, но немногие действительно знали, что они использовали этот лак для протирки. Эта отделка стала популярной в конце 1960-х - начале 1970-х годов Гомером Формби. Он путешествовал по стране, демонстрируя свою новую чудесную композицию «Танговое масло» в торговых центрах и антикварных клубах, а также снял ряд рекламных роликов, которые транслировались по телевидению.

Немногие были знакомы с тунговым маслом, которое происходит из Китая, поэтому экзотичность названия и источника делала его финиш особенным. Формби был отличным продавцом.

Но он не продавал тунговое масло. Он продавал разбавленный лак с надписью «Tung Oil Finish». Эта отделка все еще доступна, а масло, используемое для изготовления лака, даже не тунговое. Это модифицированное соевое масло.

Важно отметить, что даже если бы эта отделка была сделана из тунгового масла, то есть тунгового масла, приготовленного со смолой для изготовления лака, это все равно не было бы тунговым маслом.«Это был бы просто лак, сделанный с тунговым маслом вместо какого-либо другого масла.

Формби контактировал с очень большим количеством людей, и его протирающий лак с неправильной маркировкой был очень хорошим завершением. Так он завоевал много поклонников и создал рынок для отделочных материалов с надписью «тунговое масло». Вскоре к ним присоединились другие производители, выпустившие собственные «тунговые масла». Некоторые делали свой лак, как это делал Формби - путем варки алкидной смолы с модифицированным соевым маслом. Другие готовили настоящее тунговое масло с одной из смол.

Некоторые неправильно поняли, что происходит, и на самом деле продавали настоящее тунговое масло в сыром виде, и это действительно создавало проблемы.Неправильно промаркированный или нет, разбавленный лак - отличная отделка, потому что он сильно застывает. Тунговое масло не затвердевает, поэтому его нельзя накапливать на древесине, если оно не станет липким и липким.

Более того, в отличие от вареного льняного масла, которое дает равномерный привлекательный атласный блеск всего лишь после двух или трех слоев, тунговому маслу требуется пять или более слоев для получения эквивалентного атласного блеска. И каждому слою требуется несколько дней для отверждения, а затем его необходимо отшлифовать до гладкости перед нанесением следующего. Тунговое масло сложно применять эффективно, и многие люди, которые пробовали его, остались очень недовольны.

Несмотря на трудности с настоящим тунговым маслом, рынок разбавленного лакового покрытия был сформирован. Со временем другие производители начали продавать свои собственные версии лака для протирки. К сожалению, многие производители еще больше запутали рынок, маркируя свою отделку неинформативными названиями, такими как Waterlox, Seal-a-Cell, Salad Bowl Finish, Val-Oil, Profin и другими.

В результате никто, использующий одну из этих марок, теперь не знает, какую отделку они используют, если они только читают этикетку.Но все эти марки, являясь протирочным лаком, просты в использовании и дают отличные результаты.

Сделай сам
Разумеется, покупать готовый лак для протирки необязательно. Вы легко можете сделать это самостоятельно. Если вы это сделаете, вы можете выбрать, какой тип лака использовать: полиуретановый, лонжеронный или алкидный, а также вы можете выбрать между глянцем и сатином.

После выбора лака превратите его в протирочный лак, разбавив уайт-спиритом. (Можно также использовать скипидар, но в этом нет преимущества, да и скипидар дороже и имеет более резкий запах.)

Чтобы воссоздать промышленный лак для протирания, разбавьте лак уайт-спиритом 50/50. Для более быстрого наращивания следует меньше разбавлять лак. Чем меньше вы разбавляете лак, тем больше увеличивается вероятность застывания следов кисти и пузырей на лаке. Вы также увеличиваете количество пыли, которая может прилипнуть к отделке, потому что более толстая пленка (после испарения более тонкой пленки) требует больше времени для отверждения.

Я предлагаю вам начать с одной части разбавителя на две или три части лака, и посмотреть, что вы чувствуете.Вы всегда можете отрегулировать соотношение во время нанесения отделки.


Рекомендации по продукту

Вот некоторые расходные материалы и инструменты, которые нам необходимы в повседневной работе в магазине. Мы можем получать комиссию с продаж по нашим ссылкам; однако мы тщательно отбирали эти продукты на предмет их полезности и качества.

.

Раскрыт секрет состава лака для скрипок Страдивари

Скрипка

(PhysOrg.com) - Антонио Страдивари - самый известный производитель инструментов всех времен. Он был особенно известен своими скрипками, которые он производил в Кремоне примерно с 1665 года до своей смерти в 1737 году. В частности, легендарный лак на его инструментах очаровывал музыкантов, скрипачей, историков и химиков с начала 19 века. разжигание споров о "секретных" ингредиентах.Использование аналитических процессов позволило группе ученых из различных французских и немецких институтов пролить свет на эту тайну.

Как сообщили исследователи под руководством Жана-Филиппа Эшара (Cité de la musique - Musée de la musique, Париж) и Лока Бертрана (IPANEMA - Synchrotron SOLEIL, Gif-sur-Yvette) в журнале Angewandte Chemie, Страдивари использовал совершенно обычные и легко добываемые материалы, которые широко использовались в декоративно-прикладном искусстве и живописи 18 века.

Команда исследовала пять скрипок Страдивари, которые хранились в коллекции Musée de la Musique в течение как минимум столетия: модель «Длинный образец», возможно, 1692 года, «Давидофф», датируемая 1708 годом, «Провиньи» 1716 г. (на снимке показано поперечное сечение лака с деревом внизу), «Сарасате» 1724 г. и головка альта д'амур, датируемая примерно 1720 г. Исследователи взяли образцы содержащие дерево и лак из тщательно отобранных мест и подвергнутые дополнительным спектроскопическим и микроскопическим исследованиям.

«Хотя пять инструментов производились в течение трех десятилетий, их лаки очень похожи», - поясняет Эчард. «Страдивари сначала применил слой масла, сопоставимого с маслами, используемыми художниками той же эпохи, без наполнителей или пигментов для герметизации дерева. Мы не нашли богатого минералами слоя, как предполагают некоторые более ранние работы. Затем мастер-скрипач нанес немного тонированный слой масляной смолы. Мы не обнаружили ничего, что предполагало бы использование белковых материалов, камедей или ископаемых смол.”

Исследователи не обнаружили пигментов во внешнем слое модели «Длинный узор». В более ранних исследованиях они обнаружили красный пигмент на «Сарасате». Теперь они обнаружили два других красных пигмента в лаке Страдивари: красный оксид железа и озерный пигмент, изготовленный из антрахинонового красителя, вероятно, хохенила, на подложке из оксида алюминия. Бертран указывает, что очень широкий спектр методов был абсолютно необходим для решения аналитических задач изучения таких сложных микропроб.

Страдивари поэтому использовал материалы, которые были легко доступны и широко использовались в его время. Использование нескольких красных пигментов позволило ему придать различные оттенки своим инструментам, которые до сих пор высоко ценятся за их красивый внешний вид. Как говорит Эчард: «Таким образом, Страдивари не использовал никаких необычных или секретных ингредиентов, он был просто настоящим мастером своего дела».

Дополнительная информация: Жан-Филипп Эшар, Природа необычной отделки инструментов Страдивари, Angewandte Chemie International Edition 2010, 49, No.1, DOI: 10.1002 / anie.200905131

Источник: Wiley (новости: в сети)


Тайна раскрыта: химические вещества сделали скрипки Страдивари уникальными, говорит профессор

Ссылка : Раскрыта тайна состава лака на скрипках Страдивари (2009, 4 декабря) получено 16 сентября 2020 с https: // физ.org / news / 2009-12-secret-Composition-varnish-stradivari-violins.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

.

Замок Геделон | Интересное дело дня

В течение 13 лет, с 1981 по 1994 год, реставраторы работали над удалением многовековой сажи и дыма от свечей со знаменитых фресок Сикстинской капеллы, в том числе созданных в начале 16 века Микеланджело. После того, как слои лака и грязи, покрывающие фрески, исчезли, новый яркий потолок и стены часовни показали современному миру, как могла бы выглядеть работа Микеланджело вскоре после ее завершения в 1512 году.Мало того, что цвета фресок были намного ярче, но даже отдельные мазки были достаточно заметны, чтобы их можно было сравнить со стилями других художников.

Хотя такие реставрационные работы могут вызвать споры, поскольку некоторые предпочли бы не рисковать повреждением хрупких произведений искусства или могут не согласиться с наилучшим методом их восстановления, есть что-то чрезвычайно убедительное в попытках вернуть старые предметы в их первоначальное состояние. Мы не можем знать, каково это было стоять и наблюдать за Микеланджело за его работой 500 лет назад, но это интересно представить.

Конечно, реставрация не ограничивается известными картинами; старинные постройки также часто подвергаются кропотливой реставрации. Одним из таких примеров является замок Сен-Фаржо в Бургундии, Франция. Построенный в 1453 году на фундаменте крепости X века, замок сейчас привлекает большое количество посетителей, которые видят на его территории эпические исторические реконструкции.

Человек, стоящий за его реставрацией, Мишель Гийо, в настоящее время занимается еще одним проектом: создание целого замка с нуля с использованием строительных технологий и материалов 13 века.В небольшой деревне Геделон, недалеко от Сен-Фаржо, посетители замка могут понаблюдать, как квалифицированные мастера занимаются своей работой, как это делали их коллеги 800 лет назад. Хотя осмотр отреставрированного замка может дать вам историческое представление, проект Геделона идет гораздо дальше; с акцентом на воссоздание методов, используемых при строительстве великих замков прошлого, этот опыт можно сравнить с взглядом через плечо художника эпохи Возрождения, наблюдающего, как он смешивает свои краски.

I Louvre Что вы сделали на месте

Дизайн замка был вдохновлен замками, построенными королем Филиппом Огюстом (или Филиппом II Августом) в 13 веке.Среди них оригинальная крепость Лувр, построенная для защиты Парижа от нападений викингов с его западной стороны. Хотя крепость позже была снесена, чтобы освободить место для нового дворца, части ее фундамента остались нетронутыми (современные посетители Лувра могут увидеть эти фундаменты на специальной выставке под музеем).

Хотя Филипп Огюст дожил только до 1223 года, дизайнеры проекта Геделона предполагают, что датой начала строительства является 1228 год, когда дизайн замков все еще соответствовал образцу Филиппа.Решив подражать этой исторической эпохе, конкретные планы замка Геделон были разработаны Жаком Муленом, главным архитектором исторических памятников во Франции. Начатый в 1997 году закладкой фундамента, проект Геделона не планируется завершить до 2023 года. Когда он будет завершен, замок будет состоять из высоких крепостных стен с башнями разного размера по периметру.

Материал Whirl

Основу проекта составляют около 40 строителей, которые добывают камень, смешивают строительный раствор и долбят породу, среди прочего, в более теплое время года.Весной, летом и осенью эти рабочие вынуждены работать много дней, а зимой участок закрывается. В соответствии с духом проекта рабочие носят простые туники, которые не выглядели бы неуместными в 13 веке, хотя они используют современное защитное снаряжение, такое как защитные очки, шлемы и ремни безопасности.

И материалы, и методы, которые они используют, ограничены теми, которые использовались строителями 13 века. Территория вокруг строительной площадки предоставляет все необходимые материалы для проекта, включая песчаник, дерево, железо, известняк, землю и коноплю.Песчаник добывают рядом с местом, используя только ручные инструменты (например, кувалды), а затем доставляют на телеге или тачке в то место, где каменщики ждут, чтобы сформировать скалу долотами и кувалдами. В близлежащих лесах дрова используются для самых разных целей, включая производство балок, досок, рычагов, строительных лесов, перил, тач, ведер и ручек для инструментов, а также в качестве топлива для отопления помещений.

Одной из таких потребностей в обогреве является печь, в которой песчаник обжигается в течение двух дней перед получением куска железной руды.Кузнецы нагревают железо в печи перед тем, как превратить его на своих наковальнях в гвозди, инструменты, цепи, оружие или петли. Аналогичным образом, блоки известняка нагреваются для получения негашеной извести, которую смешивают с песком для получения раствора. Земля используется для производства кирпича, керамики и плитки, а также для защиты стен от атмосферных воздействий. Наконец, изготовители канатов проекта полагаются на коноплю при создании подъемных канатов, ремней и упряжи.

Постройте, и они появятся

Строительная площадка Геделон была впервые открыта для публики в 1998 году, и к 2000 году она приносила достаточно дохода, чтобы обеспечивать самоокупаемость.В последние годы сайт ежегодно посещают до 300 000 человек, и он особенно популярен среди групп школьников.

Хотя рабочие в Геделоне участвуют в реальном строительстве, а не просто демонстрируют строительные технологии, посетители могут не только наблюдать, но и задавать вопросы о том, что они видят. Образование - большая часть проекта, и действительно, участники процесса также учатся в процессе, проверяя гипотезы о том, как были построены средневековые замки.Недавно в рамках проекта был выпущен собственный веб-сериал «Огни Геделона», в первом сезоне показаны все способы использования огня в строительстве, а во втором сезоне рассказывается о том, как используется древесина.

Холодным октябрьским днем ​​2012 года мы с семьей сами посетили Геделон и воочию убедились в деталях и мастерстве строительства. Было удивительно видеть, как на наших глазах возводятся стены, и видеть это место не только как красивое сооружение, но и как незавершенное производство.

Для меня самое замечательное в Геделоне - это то, что люди не только изучают историю, но и сами переживают, какой была жизнь так давно. Рабочие Геделона и их гости имеют возможность почувствовать, что могли чувствовать ремесленники 13 века, наблюдая, как средневековый замок обретает форму под их руками.

Примечание: Это обновленная версия статьи, которая изначально была опубликована в «Интересном деле дня» 25 октября 2006 г.

.

Смотрите также