Успевайте заказать остекление

ПО СТАРЫМ ЦЕНАМ!!!

Демонтаж старого балкона - бесплатно!

Как правильно хранить шины без дисков на балконе


где лучше, полезные советы экспертов

При смене времён года ответственные автомобилисты задаются вопросом: как хранить резину без дисков и на дисках, чтобы она прослужила максимально долго? Ведь покупать новенький комплект колёс – это недешёвое удовольствие.

Кто где хранит шины? Кто-то оставляет автомобильную резину на балконе, кто-то в гараже, а другие сдают её на хранение в шинный центр. Важно понимать, что от качества шин напрямую зависит безопасность.

Многие автолюбители умеют сами менять шины, но далеко не все знают, как правильно их хранить, что можно и нельзя делать. Например, очень не рекомендуется держать колёса с лаками, красками и другими химикатами.

К сожалению, некоторые автолюбители хранят автопокрышки как попало, даже не задумываясь, что даже самые прочные могут утратить свои эксплуатационные характеристики из-за неправильных условий хранения. Это касается как летних, так и зимних колёс.

Мало кто слышал про ГОСТ Р54266–2010, который в полной мере отвечает на все вопросы по хранению резины. Например, самое важное из него – покрышки нельзя держать ближе метра от источников тепла. А вообще допускается такой диапазон температур: от -30 до +35 C°. Также в ГОСТе написано, как при хранении резины без дисков можно обеспечить наилучшие условия по защите от деформации бортов и боковых стенок шин.

Я расскажу вам в этой статье практические проверенные советы, ошибки автолюбителей по хранению любых видов шин, как хранить: стоя или лёжа, что полезного нам может рассказать ГОСТ, а также хитрости, которые мало кто знает. Обещаю, вам понравится!

Сначала расскажу о последствиях неправильного хранения.

Что будет, если неправильно хранить шины?

При несоблюдении правил по хранению шин автомобилисты сталкиваются со следующими последствиями:

  1. Резину тяжело поставить обратно на диск.
  2. Сложно или невозможно провести балансировку.
  3. Появляются проблемы с накачиванием резины.
  4. Резко снижается срок использования из-за появления микротрещин. Всё это негативно влияет на прочность резины любого качества.
  5. Колёса могут себя непредсказуемо повести на дороге.

Особенности хранения зимней и летней резины

Скажу сразу — летняя и зимняя резина авто хранится примерно одинаково, но с небольшими различиями.

  1. В зимних колёсах протекторы глубже, чем на летних, поэтому их надо лучше вычищать от грязи и мелких камней.
  2. Зимняя резина быстрее портится от прямых солнечного света и высокой температуры воздуха.
  3. А летнюю резину наоборот, следует держать в более тёплом месте, чтобы предотвратить их растрескивание.

Нельзя хранить шины с источником огня. Это не только деформирует резину, но и очень опасно для здоровья человека.

А где не рекомендуется и даже строго запрещено хранить шины? Подробный список ниже по тексту.

Где нельзя хранить резину

Некоторые автолюбители придумывают различные места, куда они прячут шины в межсезонье. Но не все из этих мест являются безопасными для резины. Вот список распространённых мест, где не рекомендовано хранить летние и зимние шины.

  1. Лестничная клетка у квартиры. Она не имеет хороших условий для хранения, а также может мешать проживающим людям в доме.
  2. На открытом воздухе хранить шины можно, но не более 1 месяца. Главное условие — они должны быть укрыты навесом или материалом, защищающим от внешних воздействий, солнца, влаги.
  3. Незастеклённый балкон или неутеплённый, металлический гараж. Если автовладельцы будут там хранить свои автопокрышки, то с большей вероятностью на них появятся микротрещины и коррозия на дисках.
  4. Меньше в метре от любых источников тепла, в том числе искрящимися предметами. Иначе со временем шины станет «дубовой».
  5. На полках с острыми углами и краями.
  6. На влажной или очень холодной поверхностях. В идеале пол или стеллаж должны быть ровные, не промёрзшие и сухие.
  7. На асфальте, земле, песке, снеге. Со временем такая поверхность ухудшит прочность шин. В этом случае резина должна быть приподнята на некотором расстоянии от земли.
  8. При долгом прямом контакте с горючим и агрессивными химическими материалами: бензином, керосином, краской и т.д.
  9. Укладывать шины в узкие места, куда их тяжело поместить.
  10. Класть на резину разнообразные предметы, даже не очень тяжёлые.
  11. Места, где образуется повышенная влажность или очень сухой воздух.
  12. Повышенное озонирование. Как говорится, озон — считается главным врагом резины. Он может выделяться, например, с помощью люминесцентных ламп.
  13. Обезопасьте место для хранения, чтобы они не смогли упасть. Если произойдёт падение покрышки с высоты более 1,5 м, то это может сильно повредить бортовые кольца. В этом случае покрышки придётся выкинуть.

Последствия падения шин с большой высоты

С запрещёнными местами разобрались. Теперь полезные рекомендации о том, где при каких условиях и где следует хранить автомобильные шины.

Где разрешено хранить шины

Какие условия допустимы? Расскажу, как правильно хранить автомобильную резину.

Температура. По ГОСТу разрешено хранить покрышки при температуре от -30°C до +35°C. При сильных морозах качество резины резко ухудшается. На практике идеальная температура для долговременного хранения автопокрышек составляет +15°C, а допустимая от -10 до +25 градусов по Цельсию. Резкие колебания температуры воздуха также сильно вредят целостности шин. А если резина долго находилась на холоде, то перед установкой на автомобиль её надо какое-то время выдержать при положительной температуре.

Влажность. Идеальный уровень влажности воздуха должен быть от 50 до 60%. Резкая перемена влажности недопустима. А влажность воздуха менее 50% и более 90% может вызвать появление трещин и растрескиваний.

Солнечный свет. Солнечное и ультрафиолетовое излучение негативно влияет на автомобильные шины, а также способствует появлению мелких трещин из-за пересыхания, снижает прочность. Это может привести к высокой вероятности разрыва покрышки при езде.

Место для хранения. Шины должны храниться свободно. Даже небольшой предмет, который находится длительное время на покрышке, способен вызвать её деформацию. Выбирайте сухое и тёмное место, которое хорошо проветривается.

На балконе

Что делать, если нет гаража, а платить шинному центру нет особого желания? В квартире можно воспользоваться балконом или лоджией. В идеале он должен быть застеклённый. На открытом воздухе хранить автомобильные шины нельзя.

При хранении на балконе резину надо накрыть специальным защитным материалом (лучше тёмного цвета), который не должен пропускать солнечный свет. А при очень сильных холодах покрышки временно перенесите в тёплую квартиру.

Также надо защитить шины от влажности. Отличным решением будет накрыть их армированной непрозрачной плёнкой с отверстиями для поступления воздуха.

Где ещё разрешено хранить шины в квартире? Допустимо вместо балкона хранить автопокрышки в кладовке. Терпимо – в подвале или чердаке, главное поддерживайте баланс температуры и влажности, время от времени проветривайте помещения.

В гараже

Главный плюс хранения в гараже – это защита от дождя, снега и солнечного света. Но есть и минусы – там часто хранятся различные агрессивные химикаты (продукты нефтепереработки, разные жидкости и присадки и др.). Очень вреден для резины долгий прямой контакт с химическими агрессивными веществами.

Обратите внимание! При прямом попадании на шины с дисками отработанных газов из выхлопной трубы автомобиля может спровоцировать появление ржавчины.

Важный момент – в летние дни металлические гаражи могут нагреваться до температуры более +40°С, что пагубно влияет на резину. Она трескается и деформируется, быстро теряет свои характеристики. Поэтому в полностью металлическом гараже хранить шины можно зимой, или летом, но при условии его месторасположения в тени зданий или деревьев.

Оптимальное место для хранения автомобильных шин – это кирпичный утеплённый гараж с хорошо организованным местом.

Шинный центр

Многие спрашивают, есть ли смысл сдавать покрышки в шинные центры? Туда можно обратиться, если у вас вообще нет никакого места для хранения автопокрышек. Если фирма надёжная, то там созданы все условия для нормального хранения.

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Совет: самостоятельно осмотрите склад, где хранятся покрышки, есть ли там стеллажи, полки и другое оборудование. Неплохо бы было проверить такие показатели, как влажность и температурный режим. Просто в некоторых случаях их складируют в больших крытых ангарах на полках в промышленных зонах. Но по идее и этого должно хватить, ведь резина не лежит в одной куче и не на улице.

При сдаче резины в шинный центр внимательно прочитайте договор, какие там есть гарантии, а также что будет сделано в случае пропажи или порчи изделий. Не соглашайтесь сдавать резину в те центры, которые не предоставляют договор, а выдают обычный чек.

Примерная цена по хранению резины в течение полугода (4 колёс) от 1500 до 3000 р. (всё зависит от размера). Иногда сразу же получить шины не получится, это как минимум несколько дней, потому что их возят в грузовиках партиями — так дешевле сервису.

Хранение шин на самом автомобиле

Если вы планируете длительное время не пользоваться автомобилем (например, всю зиму), то автопокрышки можно хранить, не снимая их с транспортного средства.

Для этого следует автомобиль установить на подставки (например, деревянные бруски), что исключить их контакт с промерзшей землёй. Далее колёса надо накрыть известковым раствором, чтобы защитить их от солнечных лучей. Если авто хранится в гараже, то защитой их можно не покрывать.

Если у вас нет возможности установить машину на подставки, то уменьшите её вес, а шины накачайте до верхнего допустимого уровня. Потом раз в 30 дней перемещайте машину, либо прокручивайте колёса для смены их положения.

Теперь внимательно ознакомьтесь, как подготовить шины на длительное хранение. Ведь от этого зависит срок их службы и ваша безопасность.

Подготовка

Как подготовить автопокрышки к длительному хранению, чтобы они были через 6-7 месяцев как новенькие? Пошаговый инструктаж ниже.

Мойка. Как можно лучше помойте и тщательно очистите протекторы шин от мелких камней, грязи, масла и других посторонних предметов. Сильное загрязнение очень быстро ускоряет старение шин, независимо от их марки и качества.

Маркировка. При помощи наклеек или маркера пометьте колёса, например, правое заднее – ПЗ, левое переднее – ЛП и т.д. Это облегчит повторную установку колёс.

Осмотр. Осмотрите шины на наличие порезов, грыж или изучите индикатор износа протектора, чтобы понять, на сколько сезонов хватит резины. Если на боковине шин появились грыжи или сильные трещины, то это указывает на деформацию каркаса покрышек.

Сушка. Резина должна полностью высохнуть, потому что влага губительна для прочности покрышек. После этого можно нанести специальное защитное средство.

Обработка. Можно приобрести защитные средства для покрышек, которые защитят резину от старения. Такая процедура называется консервация. Защитные вещества надо наносить в строгом соответствии с инструкцией по применению, иначе избыток химии будет только во вред. Как правило, наносят силиконовую смазку, которая впитывается в микропоры на резине и вытесняет из неё лишнюю влагу. Важно не перепутать эту смазку со средством для чернения резины, в состав которой входит растворитель.

Это неплохая силиконовая смазка для защиты шин во время хранения

Чехлы. Сухие и обработанные шины поместите в специальные дышащие чехлы, которые обеспечат циркуляцию воздуха (стоят хороших денег). Если же их нет, то резину можно положить в недорогие тёмные полиэтиленовые пакеты с вырезанными отверстиями для поступления воздуха, чтобы предотвратить накопление влаги и конденсата, либо просто не завязывайте пакеты. Для автомобильных шин вреден не сам полиэтилен, а конденсат, который может образоваться.

Переходим к самому интересному: как же надо хранить резину без дисков и на дисках?

Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину без дисков

Многие начинающие автовладельцы спрашивают, в каком положении нужно хранить шины без дисков: вертикальном или горизонтальном?

Стрелецкий Игорь Павлович

Диагност , стаж работы 15 лет

Задать вопрос

Рекомендую резину без дисков хранить в вертикальном положении на ребре. Их надо поставить плотно друг к другу, но чтобы не возникало сдавливания.

Размещайте колёса на напольных или настенных стеллажах или полках без острых рёбер, которые сделаны из металла или дерева (покрытого лаком). Стеллажи должны надёжно крепиться к стене, чтобы исключить вероятность падения. Время от времени меняйте шины местами (зону опоры), чтобы исключить деформацию боковин и сохранить исходную форму. Хотя на этот счёт ведутся споры среди автолюбителей.

Мелехов Алексей Викторович

Автоэлектрик , стаж работы 9 лет

Задать вопрос

Внимание! Нельзя класть на вертикально стоящие бескамерные шины и покрышки даже небольшие предметы. В ином случае эти изменит геометрию профиля, что приведёт к снижению площади контакта колес с дорожным полотном и повысит износ протектора.

Если резину просто положить друг на друга, то самая нижняя шина со временем деформируется сильнее других. Резину не получится установить, либо её придётся вообще выкинуть. Особенно это вредно для тонкой покрышки – она будет изгибаться как пьяная школьница на выпускном.

Также нельзя подвешивать резину на крюках, канатах, швеллерах или тросах. Если автопокрышка будут висеть долгое время, то она вытянется. Если такую шину в дальнейшем установить, то она будет пропускать воздух («подтравливать»).

Если вы всё-таки решили использовать полку для хранения шин горизонтально, то применяйте круглые стеллажи в поддонах либо вертикальную стойку, которые сохранят форму резины. Ну и далее поворачивайте резину или пакеты шин, раз в пару месяцев.

Также по ГОСТу написано, что небольшие шины с профилем резины менее 205 мм хранят только в горизонтальном положении. А с шириной профиля более 215 мм надо хранить в вертикальном состоянии на специальных штабелях, высотой которых должна быть не больше 2 м. Но если игнорировать эти предписания, то крупногабаритным шинам ничего не будет (проверено на практике).

Для более подробной информации о хранении резины без дисков можно прочитать в ГОСТ Р 54266-2010, который звучи так «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение». Чтобы скачать файл с ГОСТом, перейдите по этой ссылке.

Как правильно хранить зимнюю и летнюю резину на дисках

Для хранения летней и шипованной зимней резины на дисках (в сборе) условия менее строгие. Различия только в положении покрышек. Идеально для этого – подвешенное состояние. Не забудьте предварительно крюк обернуть тканью и раз в пару месяцев переворачивайте шину, но это не принципиально.

Если нет возможности подвесить, то их можно складывать друг на друга, но не более 2-4 автопокрышек. Рекомендовано один раз в три месяца менять местами верхнюю и нижнюю шину, но это тоже не сильно критично.

Попов Андрей Геннадьевич

Автослесарь, стаж работы 19 лет

Задать вопрос

Рекомендую также спустить внутреннее давлением воздуха в колёсах. Оно должно быть снижено вполовину, до 0,5-1,5 атм. Но можно и стравить шину на глаз. Это нужно, чтобы со временем не образовывались микротрещины, которые со временем превращаются в большие трещины.

Это подтверждают слова из ГОСТа, где указано, что шины большого размера, смонтированные на ободья, следует хранить в горизонтальном положении при давлении 80-100 кПА ( это около 1 атм.).

Класть резину на дисках в чехлы можно при отсутствии влаги, чтобы не появилась ржавчина на металлическом ободе.

Совет: не рекомендуется хранить литые диски с резиной в вертикальном положении стоя. Но если даже по-другому не получается (из-за нехватки места и т.д.), то ничего плохого с покрышками не случится.

Немного важной информации о сроках хранения резины.

Срок хранения автомобильных покрышек

Срок хранения шин в среднем 5 лет от даты изготовления. Если шины старше, то производитель не отвечает за последствия при эксплуатации таких колёс. Можно по внешнему виду понять, что у резины выходит срок годности по наличию множества трещин и повышенной жёсткости. Если это присутствует, то их использовать нельзя, это может быть опасно для жизни водителя и пассажиров.

На некоторых шинах есть индикатор износостойкости (высоты протектора). Изучив его, можно понять, на сколько сезонов их ещё хватит.

Чтобы цивилизованно выкинуть шины, придётся их привезти в сервис на утилизацию, где придётся заплатить от 100 до 250 за каждую шину. Если храните шины в сервисе, то там их могут там и оставить, если у них есть договор на вывоз таких отходов. К сожалению, у нас в России плохо развит рециклинг – старую резину покупают плохо. Поэтому шины просто выкидывают. Например, при некоторых съездах можно увидеть горы автопокрышек.

Видео: как правильно хранить шины

Теперь вы всё знаете, как правильно хранить резину с дисками и на дисках. Это не так сложно, если выполнять простые советы, написанные выше. Если автомобильные шины вы будете хранить в домашних условиях, то несите их на балкон. Если есть гараж – ещё лучше, главное чтобы он был не металлический. Если у вас вообще нет места, то отдайте автопокрышки в нормальный шинный центр.

Отличий при хранении зимних и летних колёс почти нет. Главное соблюдать правила, как можно и нельзя хранить шины с дисками или без них, потому что здесь различия существенные, особенно в каком положении её держать.

Напишите свой комментарии, как вы храните свои шины, расскажите о своих идеях и задумках.

Балкон или лоджия

61.54%

Шинный центр

0%

На самом автомобиле

0%

Проголосовало: 13


Сколько раз прочитали статью:
1 099

Есть свое мнение или вопрос по теме статьи? Напиши свой комментарий ниже!

Как правильно хранить шины

, Рон Коган

Если вы живете там, где нужны зимние шины, вам придется хранить другой комплект шин в межсезонье. Неработающие шины могут выйти из строя из-за естественного старения и окисления. Также возможно повреждение ультрафиолетом и озоном. На это повреждение обычно указывают потрескавшиеся поверхности и трещины. Хотя это некрасиво, это также может привести к медленным протечкам или даже к выходу из строя шины из-за ослабленного каркаса шины.Шины на автомобилях, которыми часто управляют, не страдают от этих проблем, потому что масла в шинах выходят на поверхность, когда они изгибаются во время движения, тем самым защищая резину. Вот способы правильно хранить шины.

Step 1

Храните шины в чистом, прохладном, сухом и желательно темном месте с хорошей вентиляцией и возможностью циркуляции воздуха. Лучше сухой подвал, чем на улице или отапливаемый гараж или чердак. Подвалы обычно более прохладные и более стабильные.

Step 2

Храните шины вдали от двигателей, генераторов, печей, отстойников и выключателей, поскольку они являются источниками озона.

Step 3

Ставьте шины на чистый кусок дерева, а не на землю.

Step 4

Если возможно, храните шины вертикально, а не штабелируйте горизонтально, чтобы уменьшить напряжение и деформацию шины. Если шины необходимо штабелировать горизонтально, штабелируйте их симметрично и не так высоко, чтобы это могло вызвать серьезную деформацию шин внизу.

Step 5

Поскольку черный каучук и белый каучук составлены по-разному, складывайте поверхности шин с белыми буквами «белый к белому» и «черный к черному», чтобы предотвратить окрашивание белой резины.

Step 6

Накройте шины листом непрозрачной или черной полиэтиленовой пленки, чтобы ограничить воздействие кислорода и озона. Еще лучше храните каждую шину в отдельном непрозрачном и герметичном пластиковом пакете. Подойдут большие газонные и садовые сумки. Заклейте пакет лентой, чтобы внутрь не попала влага.

Храните шины так, чтобы вода не могла скапливаться внутри, где она может вызвать повреждение или стать местом размножения комаров и других вредителей. Позвольте воздуху циркулировать по всем сторонам шин, в том числе снизу, чтобы предотвратить повреждение от влаги.Вода, остающаяся внутри установленных шин, может фактически превратиться в пар, когда шины нагреваются на большой скорости.

Наконечник
  • Если шины хранятся на колесах, держите их накачанными до минимального давления 10 фунтов на квадратный дюйм.
Предупреждение
  • Не храните шины на масляных полах или в контакте с растворителями, маслом или смазкой. Эти материалы могут поглощаться резиной и ослаблять ее.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Прохладное и сухое место для хранения
  • Сухая древесина
  • Большие полиэтиленовые пакеты
Еще статьи
.

Все, что вы должны знать о хранении шин »Oponeo.co.uk

Время от времени водители меняют автомобильные шины по разным причинам. Чаще всего потому, что меняют зимнюю резину на летнюю или наоборот. Если шины все еще в хорошем состоянии для следующего лета / зимы, вы можете хранить их дома или на профессиональном складе.

Многие автосервисы теперь предлагают ряд дополнительных услуг, включая доставку с шиномонтажом и хранение автомобильных шин и дисков.Это может стоить несколько фунтов за каждый хранимый предмет, но это решение, безусловно, более удобно для тех, у кого мало места для хранения дома.

Однако многие водители, у которых есть подходящие условия, предпочитают хранить свои шины в собственном подвале или гараже. У обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки, но вы всегда должны помнить, что правильное хранение является ключом к поддержанию качества и состояния ваших шин и колес, чтобы они прослужили долгие годы.

Как подготовить автомобильные шины к хранению

Резина может подвергаться неблагоприятному воздействию различных химикатов, в том числе бензина, масла и растворителей, поэтому перед хранением шины следует тщательно вымыть.

Это можно сделать с помощью теплой воды, смешанной с автомобильным шампунем. Просто очистите шины губкой или щеткой, а после мытья тщательно ополосните всю оставшуюся пену. Если вы используете мойку высокого давления, держите ее на расстоянии не менее 30 см от шины, чтобы предотвратить повреждение.

Если говорить о повреждениях, любой износ шины будет гораздо более заметным после мойки. Это хорошее время, чтобы внимательно осмотреть каждую шину на предмет каких-либо признаков или проблем. Вы также можете воспользоваться этой возможностью, чтобы удалить любые камни, застрявшие между блоками протектора, а также проверить, нет ли повреждений шины с зубьями.

Если вы планируете хранить целое колесо, также подумайте об использовании тонкой щетки, чтобы тщательно очистить каждый уголок и трещину обода колеса.

После тщательной мойки стоит законсервировать шины с помощью предназначенной для этого автомобильной косметики.

Когда шины чистые, лучше всего их законсервировать с помощью соответствующих косметических средств. Это защитит их от вредных внешних факторов и продлит срок службы ваших шин. Перед нанесением любого продукта обязательно ознакомьтесь с прилагаемой к нему инструкцией, так как каждый элемент имеет свой собственный рекомендуемый метод использования.

Прежде чем предпринимать какие-либо дальнейшие действия, дайте шинам высохнуть.

Примечание : Не кладите мокрые шины в пластиковые мешки, так как оставшаяся вода может вызвать появление пузырьков внутри шины.

Как хранить шины с ободами и без них

Вы можете хранить шины без ободов или целые колеса (шины с ободами). Однако имейте в виду, что существует разница, когда дело доходит до условий, в которых вы должны хранить две опции.

Шины без ободьев следует хранить вертикально, стоя на протекторах, и их положение следует время от времени менять, желательно не реже одного раза в месяц. Вы можете, например, повернуть их на 90 градусов. Еще одно хорошее решение - поставить шины на подставку так, чтобы они были на несколько сантиметров над землей. Как вариант, вы также можете повесить их на потолок, что сэкономит вам место на полу.

Примечание: Шины нельзя подвешивать на крюки, так как это может вызвать деформацию и в результате сделать их непригодными для использования.

Колеса в сборе (с ободьями) следует класть в стопку друг на друга. Вы можете положить кусок картона или фибрового картона на землю, чтобы защитить нижнюю часть шины от трения о пол, который не всегда может быть гладким или чистым. Между отдельными колесами можно также вставлять другие куски картона, когда они стоят в стопке.

Эти колеса также можно повесить на специальные крючки или подставки, которые по хорошей цене можно купить в различных интернет-магазинах.

Правила хранения шин с ободами

Если вы храните автомобильные колеса или шины на ободе, вы должны соблюдать несколько определенных правил.Кратко:

  • Колеса нельзя хранить в вертикальном положении.
  • Ободья следует подвешивать на крючки.
  • В качестве альтернативы вы можете хранить колеса горизонтально (штабелировать), но порядок следует менять каждые четыре недели, чтобы избежать деформации нижней шины.
  • Правила хранения шин без колесных дисков.

Хотя стоит приобрести два комплекта колес, чтобы не менять шины, но не каждый водитель хочет это делать. Кроме того, вы можете хранить шины без дисков, так как это значительно упростит установку шины.Чтобы правильно хранить шины без дисков, соблюдайте следующие правила:

  • Шины следует хранить вертикально, а не горизонтально.
  • Их нельзя вешать на крючки.
  • Шины следует менять каждые четыре недели в достаточно большой степени.

Как подготовить алюминиевые диски к хранению

Алюминиевые диски требуют особого внимания, особенно при использовании автоматических моек. Пыль от тормозных колодок и прочая грязь скапливается в углублениях колеса, и через некоторое время их становится трудно удалить.Лучший способ чистки алюминиевых дисков - это продукты, специально разработанные для этой цели, поскольку их ингредиенты способны удалять стойкую грязь, не повреждая поверхность обода. Старайтесь не распылять слишком много на саму шину.

Нанесите продукт по всей поверхности обода с помощью тонкой кисти. Будьте осторожны, чтобы не пропустить и не упустить ни одной ниши или других труднодоступных мест. Подождите несколько минут и смойте чистящее средство с колес. При необходимости повторите этот процесс, так как некоторые слои грязи удалить сложнее.Для других типов грязи может потребоваться использование высокоабразивной пасты или специальных средств для удаления асфальта.

После мытья дисков рекомендуется их законсервировать с помощью средства, которое предотвращает прилипание грязи и обеспечивает блестящую поверхность. Такие чистящие средства доступны специально для колесных дисков, или же вы можете использовать продукт, используемый для поверхностей со свойствами, подобными лакам для кузова автомобиля.

Для полировки колесных дисков нанесите небольшое количество воска или полироли вручную или с помощью специального сферического полировального инструмента.Этот инструмент может помочь значительно ускорить работу при использовании простых моделей колесных дисков, но даже в этом случае, несомненно, придется доводить дело до конца вручную, используя тряпку, в самых больших углублениях. Если у вас нет времени или желания полировать колеса, вы можете использовать жидкий воск, который не требует такой полировки.

Как подготовить стальные диски к хранению

Стальные диски не требуют такого ухода, как алюминиевые. Тем не менее, их все же следует тщательно мыть водой с шампунем или специальным средством для колес, нанося с помощью губки или кисти.Это важный шаг, так как грязные и влажные стальные диски могут ржаветь даже при хранении. Поэтому после того, как вы убедились, что ваши диски чистые, вы можете безопасно хранить их.

Не кладите мокрые шины в пластиковые мешки.

Каковы наилучшие условия хранения шин?

Условия хранения шин регулируются международными стандартами. Идеальные условия хранения шин указаны в стандарте ISO 2230. Основные требования:

  • Постоянная умеренная температура от –5 ° C до + 25 ° C,
  • Максимальная влажность воздуха 70%,
  • Место для хранения вдали от источников тепла, таких как бойлеры и радиаторы. ,
  • Помещение для хранения в помещении - хранение шин на открытом воздухе обычно не рекомендуется, поскольку воздействие солнечного света ускоряет процесс старения резины,
  • Место для хранения вдали от растворителей, нефтепродуктов и устройств, производящих озоновый эффект, таких как трансформаторы и генераторы
  • Складское помещение, которое иногда проветривается или имеет умеренную вентиляцию.

Некоторые специалисты также рекомендуют помещать шины в пластиковые чехлы, которые защищают их от различных внешних факторов, таких как грязь и УФ-излучение. Однако помните, что шины и диски должны быть полностью сухими при установке в эти чехлы. Вместо пластиковых чехлов вы также можете использовать практичные текстильные чехлы, у которых обычно есть ручка для облегчения переноски шин.

Производители автомобилей часто имеют свои собственные строго определенные методы и условия хранения, которые они обычно устанавливают для розничных продавцов шин, продающих их продукцию.Michelin, например, предоставляет дистрибьюторам подробные инструкции по способам и условиям хранения. Согласно им, шины Michelin должны храниться до трех лет после их изготовления.

Что касается старения шин, испытания, проведенные Michelin и другими организациями по тестированию шин, такими как ADAC, показали, что процессы старения шин на хранении происходят намного медленнее, чем у шин, которые используются. Согласно исследованиям, в течение первых трех лет хранения новых шин никаких изменений не происходит.Другими словами, шина, использованная в течение 3 недель, стареет столько же, сколько шина, хранившаяся целый год. Шина, использованная всего в течение одной недели, но не накачанная на 35%, стареет на столько же, сколько и шина после 1 года хранения.

Это показывает, что автомобилистам важно быть хорошо информированными о рекомендуемых условиях хранения, но в большинстве случаев, если они хранят свои автомобильные колеса и шины надлежащим образом, водители могут рассчитывать, что они прослужат еще один сезон. .

Последствия неправильного хранения шин

Неважно, использовались они или нет, со временем они стареют.Поэтому даже во время хранения некоторые жизненно важные свойства материалов и соединений могут исчезнуть. Это может привести к заметным изменениям в производительности. Существует ряд вещей, которые могут произойти в результате неправильного хранения шины, в том числе:

  • Изменение физических свойств шины, включая деформированные боковины, бортики или участки протектора.
  • Уменьшение срока службы шин.
  • В крайнем случае, шина может быть достаточно повреждена, чтобы вывести ее из строя.

Также стоит проверить возраст шин перед хранением, поскольку старые шины, возможно, уже начали терять свои свойства. Найдите дату шины (в форме DOT), которая размещена вдоль боковины, и проверьте, как долго вы еще можете использовать свои шины.

В конечном счете, наиболее серьезные физические и химические изменения в шинах происходят, главным образом, в результате их использования, причем общими причинами являются внутренний нагрев и растяжение. Обычно они возникают в результате надувания, нагрузки, деформации и ударов, которых не происходит при хранении.

Резюме

Колеса и шины являются одними из наиболее важных элементов транспортного средства, поскольку они несут ответственность за вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Таким образом, они всегда должны быть в хорошем состоянии, и поэтому очень важно правильно хранить их. Шины и диски, за которыми ухаживают и хранят должным образом, сохранят свои свойства и сохранят вашу безопасность в течение многих лет.

.

Уход за неиспользованными шинами - VeloNews.com

Правильное хранение шин

Уважаемый Леннард,
У меня есть набор запасных колес и шин, которые я использую, когда мой повседневный набор поврежден или когда его ремонтируют в магазине. Подскажите, как мне хранить их с камерами и покрышками? На них влияет тепло или холод?
- Патрик

Уважаемый Патрик,
Я распыляю 303 Protectant на шины и вешаю их на диски (или складываю несмонтированные шины на плоскую поверхность) в темном чердаке.Лучше всего хранить в прохладном месте; им не годятся ни сильный холод, ни жара. Я установил Ridge Vents, чтобы охладить мой чердак для хранения шин (среди прочего) в надежде уменьшить продолжающуюся вулканизацию, которая со временем может привести к затвердению протектора. Но еще важнее избегать солнечного света и защищать их от озона. 303 Protectant блокирует солнечный свет и особенно важен, если они не собираются хранить в темноте.

Современные резиновые смеси, используемые в велосипедных (и автомобильных) шинах, разработаны так, чтобы противостоять растрескиванию из-за таких факторов окружающей среды, как озон, кислород, ультрафиолетовое излучение и тепло, но это далеко не все.Производители шин добавляют в свои резиновые смеси воски, антиоксиданты и антиозонанты, чтобы защитить шины от разрушения озоном, кислородом и теплом, но шину необходимо часто сгибать, чтобы выдавить воск и некоторые другие защитные вещества на поверхность. Если шина просто сидит, воск в конечном итоге исчезает с поверхности, позволяя озону, который разрушает связи внутри молекул эластомера, атаковать резину. Вот почему шины трескаются на машинах, оставленных лежать годами, даже если они припаркованы в темном гараже.При периодическом движении некоторые защитные средства будут выходить на поверхность и предотвращать растрескивание.

Кроме того, при частой мойке шин удаляются воски, антиоксиданты и антиозонанты, предназначенные для защиты поверхности шины, что приводит к преждевременному старению шин. Вот почему в конце сезона я покрываю свои трубки для велокросса, которые часто стираются и их замена требует больших затрат, 303 Protectant; Я надеюсь, что он выполнит часть работы, для которой были разработаны воски, антиоксиданты и антиозонанты.И от этого они выглядят красивыми и блестящими.

У меня есть рекомендации от ряда производителей шин ниже. Никто из них не рекомендует распылять на них защитное средство, так что, может быть, меня соблазняет их привлекательный внешний вид. Но у меня все еще те же шины на четырех маленьких детских велосипедах разного размера, которые я сделал для своих дочерей 25, 23, 20 и 15 лет назад. Маленькие дети слишком легкие, чтобы их можно было носить через всю эту толстую резину, и они подолгу сидят в ожидании службы для следующей племянницы, племянника или ребенка друга.Я совершенно уверен, что сейчас шины будут сильно трескаться, если бы не 303 Protectant, так как они хранятся в гаражах, куда свет проникает и остается на солнце. То же самое и с шинами на велосипедах моей жены. У нее есть куча милых байков, и она годами не пользуется ими, поскольку ее страсть - верховая езда; она тратит свое редкое свободное время на это, а не на велосипедах. Шины на всех ее байках выглядят хорошо и не треснуты, несмотря на то, что в гараже есть окно, в котором они висят.Я считаю, что это благодаря тому, что я покрыл их 303.

Раньше я использовал ArmorAll, который предлагает множество средств по уходу за шинами, на моих шинах, но у нас были большие проблемы с рыбьим глазом при покраске наших рам, когда наш покрасочный цех находился рядом с местом авто-детализации или когда неокрашенный каркас перевозили в автомобиле, приборная панель или обивка которого были обработаны ArmorAll в течение нескольких предыдущих месяцев.

Приведенный ниже отрывок из статьи под названием The Pneumatic Tire , выпущенной США.Национальное управление безопасности дорожного движения Министерства транспорта США объясняет множество причин, по которым шины портятся во время хранения.

5. Старение резины
Резина претерпевает существенные изменения при хранении, которые ускоряются при более высоких температурах. Пагубные изменения свойств шин происходят после хранения при температуре окружающей среды в течение пяти лет или после использования на автомобилях в течение аналогичных периодов [29]. Они вызываются различными химическими реакциями:

(i) Озоновая атака.Хотя концентрация озона в атмосфере довольно мала, обычно всего несколько частей на 100 миллионов, озон быстро и эффективно реагирует с ненасыщенными эластомерами, обычно используемыми в составе шин, что приводит к молекулярному расщеплению [ред. примечание: разрыв молекулярных связей, особенно в длинноцепочечных молекулах]. Однако озон не может глубоко проникнуть в материал - реакция происходит на открытой поверхности и образует относительно безвредный тонкий разрушенный поверхностный слой толщиной около 20 мкм, который защищает внутреннюю часть.Однако, если на поверхности резины присутствует небольшая деформация растяжения порядка 10%, то реакция разрыва с озоном вызывает образование характерных острых трещин на поверхности, которые растут внутрь, постоянно подвергая новый материал дальнейшему воздействию. Трещины растут на удивление быстро. Они становятся примерно на 1 мм глубиной всего после двух недель воздействия на незащищенный резиновый состав нормального наружного воздуха с концентрацией озона около 5 частей на сто миллионов. Таким образом, озоновое растрескивание потенциально представляет собой серьезную проблему в боковинах шин, где растягивающие напряжения обычно присутствуют как при хранении, так и при использовании.Специальные добавки, называемые антиозонантами, ингибируют растрескивание озона при добавлении к резиновой смеси в достаточно больших количествах, около 3%, вероятно, конкурируя с молекулами каучука за реакцию с озоном. Бутилкаучук гораздо менее восприимчив к воздействию озона, чем другие распространенные эластомеры, по крайней мере, при температуре окружающей среды, поскольку он содержит только относительно небольшую долю реактивных связей C = C в основной цепи молекулы.

(ii) Окисление. Другая причина старения - реакция с кислородом воздуха.Окисление происходит медленнее, чем озонолиз, поэтому кислород проникает в материал на некоторое расстояние, прежде чем вступить в реакцию. Таким образом, окисление не вызывает непосредственного растрескивания, хотя окисленный материал часто бывает хрупким и трескается при изгибе. В зависимости от относительных скоростей диффузии и реакции, пораженная глубина может варьироваться от нескольких мм при температуре окружающей среды, когда процесс занимает годы, чтобы достичь значительной стадии, или доли 1 мм при повышенных температурах, когда окисление идет быстро, что занимает всего лишь несколько лет. несколько часов.Типичные углеводородные эластомеры подвергаются автокаталитической реакции, которая приводит к присоединению кислородных групп к молекуле и образованию новых поперечных связей при взаимодействии с соседними молекулами. В результате материал обычно становится тверже и со временем становится хрупким. Однако другим, обычно незначительным, последствием сложной реакции окисления является случайное расщепление молекул и, следовательно, размягчение. Это удобный способ характеризовать чувствительность резиновой смеси к окислению.Образцы растягиваются и выдерживаются в печи при различных температурах, обычно в диапазоне от 70 ° C до 130 ° C, а растягивающее напряжение непрерывно контролируется в течение нескольких дней. По мере того, как происходит окисление и некоторые молекулы эластомера разрушаются, напряжение падает, что дает представление о степени окисления. Реакция разрыва следует аррениусовской зависимости от температуры в первом приближении с энергией активации около 25 ккал / моль. Таким образом, повышение температуры на 10 ° C вызывает увеличение скорости окисления примерно в 2 раза.

Еще один способ оценки чувствительности резиновой смеси к окислению - это выдержать образцы в течение различных периодов времени при повышенных температурах, а затем измерить остаточную прочность и растяжимость при комнатной температуре. Типичная спецификация сопротивления старению требует, чтобы предел прочности при растяжении не изменялся более чем на определенную долю, скажем, на 20%, а растяжимость не уменьшалась более чем на определенную долю от первоначального значения, скажем, на 30%, по истечении определенного периода времени. выдержки 7 дней при 70 ° C или 22 ч при 100 ° C.

(iii) Дополнительная вулканизация. Вулканизация не прекращается, когда затвердевший состав вынимается из формы. Затем происходит непрерывное отверждение, но, конечно, с гораздо более низкой скоростью, в зависимости от температуры. В результате, если шины хранятся или используются при повышенных температурах, материал затвердевает по мере введения большего количества поперечных связей или размягчается (явление, называемое реверсией), поскольку уже образованные поперечные связи постепенно разлагаются. Эти процессы являются следствием серии сложных реакций с участием молекул эластомера, существующих сшивок, остаточной серы, активаторов и ускорителей, а также побочных продуктов различных промежуточных стадий реакции сшивания.При обычных измерениях старения эти процессы трудно отличить от эффектов окисления, но их можно изучать отдельно с помощью старения образцов в бескислородной среде. В толстых резиновых изделиях материал, находящийся далеко от поверхности, скажем, глубиной более 10 мм, может подвергаться исключительно анаэробному старению, потому что кислород вступает в реакцию до того, как он проникнет так глубоко. С другой стороны, шины легковых автомобилей работают в течение длительного времени при умеренных температурах, так что кислород может широко диффундировать до реакции.Таким образом, окисление считается нормальным режимом старения компонентов шины.

(iv) Выветривание. Этот способ старения довольно плохо определен. Поскольку возникают новые процессы старения, помимо окисления и воздействия озона, они, по-видимому, связаны с облучением УФ и солнечным светом. Излучение вызывает свободнорадикальные реакции, которые могут инициировать или катализировать окисление и озонолиз, а также само является прямой причиной сшивки и / или расщепления молекул.

- Леннард

с континента:

Не знаю о 303 Protectant, но определенно прохладный и темный, как хорошее вино - на ободах и достаточно воздуха, чтобы они оставались круглыми, хотя они будут постоянно истекать кровью в зависимости от того, как долго они хранятся.
- Бретт Хан, бренд-менеджер
Continental Bicycle Tyres NA

От Хатчинсона:

Две главные вещи, которых следует избегать, снижая срок службы шин, - это УФ и озон. Вы можете защитить шины от солнца, чтобы избежать ультрафиолетового излучения, но высокий уровень озона, вероятно, находится вне вашего контроля, особенно если вы живете в городе с высоким уровнем загрязнения воздуха.

Я бы также избегал экстремально высоких-низких температур во время хранения, чтобы уменьшить вероятность высыхания и растрескивания резины.Да, и повесьте колеса так, чтобы шины не касались земли, так как давление падает, создавая потенциальные плоские пятна на шинах.
- Ричард Гудвин
Представитель по связям с общественностью и маркетингу
Hutchinson Tire в Северной Америке

Из Ричи:

Избегайте попадания солнечных лучей, влаги и плоских поверхностей. По возможности повесьте их на хранение. В противном случае разумно держать их в накачанном состоянии (вам придется периодически их проверять), поскольку, когда они спустятся, на шине могут образоваться трещины из-за слишком долгой деформации.
- Шон Коффи
Ричи Директор по глобальному маркетингу

От специалиста:

Шины и камеры следует хранить в темном, прохладном, вентилируемом месте. Тепло, ультрафиолетовое излучение, озон и время разрушают резиновый состав. Шины сохраняют свои эксплуатационные качества около трех лет. Затем агенты старения и смягчители рассеялись достаточно, чтобы вы почувствовали разницу в сцеплении и эластичности.

Однако можно безопасно использовать шины до шести лет после изготовления.
- Wolf Vormwalde
Менеджер по производству шин
Specialized Bicycle

От бывшего инженера по велосипедным шинам:

Да, согласен: запаски лучше всего хранить в темном прохладном месте… плюс вино и салями!

Вернуться к колесам; Также лучше держать камеры в накачанном состоянии (будет достаточно пары стержней), если колеса находятся на земле, а вес колеса полностью лежит на шине.
- Альберто Де Джоаннини
Основатель, Effetto Mariposa

в компании Michelin:

Что касается хранения шин, вот ответ Мишлен.Обратите внимание, что в ближайшие недели Michelin фактически опубликует полный официальный документ о хранении велосипедных шин Michelin.

Что касается хранения, мы рекомендуем хранить наши шины вдали от источников света (особенно УФ-лучей), в месте с низкой влажностью от 5 ° C до 35 ° C. Мы не рекомендуем использовать какие-либо химические продукты для очистки или хранения наших шин. У нас нет возрастных ограничений на использование, поскольку характеристики шины сильно зависят от того, как она использовалась и / или хранилась.
- Ник Леган
Диспетчерская Колорадо

.

Как правильно хранить шины на зиму

Для водителей и владельцев транспортных средств наступил сезон, который меньше всего ждет… зима. Несмотря на то, что зимой вас ждет множество веселых и праздничных мероприятий, это также означает месяцы неопределенных условий вождения и дополнительный износ вашего автомобиля. Принятие всех необходимых мер для подготовки вашего автомобиля к зиме, а также переход на зимние шины могут многое сделать для сохранения вашего автомобиля или грузовика, но вам может быть интересно, что делать с всепогодными шинами в то же время, чтобы они были готовы к иди, приходи весной.

Снятие шин - это то, что вы можете сделать сами; однако, если вы собираетесь покупать новые зимние шины или снимать диски, вы можете отнести их местному дилеру. Хотя в этом нет необходимости, если вы используете разные проушины для каждого набора шин, вам нужно убедиться, что вы держитесь за них и кладете их в место, которое вы запомните, когда переключитесь обратно.

Перед хранением шин важно, чтобы они были чистыми и сухими. Используйте щетку для шин, чтобы очистить грязь и грязь.Если вы сняли колеса, вы можете очистить их водой с мылом. Перед хранением убедитесь, что все сухие, иначе из-за накопления влаги могут возникнуть неприятные сюрпризы.

Когда все станет чистым и сухим, каждую шину необходимо поместить в отдельный чистый, непрозрачный, герметичный мешок. Подойдут большие мешки для газона Hefty или мешки с вакуумным уплотнением. После того, как будет удалено как можно больше воздуха, плотно закройте пакет и заклейте его лентой. Это поможет шине сохранить масло и предотвратить ее высыхание.Если у вас есть специальная сумка для хранения шин для хот-родов, сначала поместите шины в герметичные пакеты, а затем положите их в сумку.

После того, как шины были должным образом подготовлены, поиск правильного места для их хранения является самой важной задачей. Многие люди, вероятно, решат, что гараж или сарай - лучшее место для хранения ваших шин; напротив, хотя он может работать лучше всего в отношении места, это не лучшее место для ваших шин. Их нужно хранить в прохладном и сухом месте, например, в подвале или другом помещении с контролируемым климатом.В таких местах, как гаражи и чердаки, нестабильная температура, повышенная влажность и избыток влаги.

Если вы потратите время на правильную подготовку шин к хранению, это поможет обеспечить их текущее состояние и готовность к использованию после таяния снега.

Поиск колес и шин по автомобилю:

Год:

Выберите Year20192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199019891988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946

Загрузка...

Опубликовано в How To, Шины Tagged хот-род шины, болты проушины | .

Смотрите также