Успевайте заказать остекление

ПО СТАРЫМ ЦЕНАМ!!!

Демонтаж старого балкона - бесплатно!

Гойя франсиско махи на балконе


Махи на балконе, Франсиско Гойя

Махи на балконе - Франсиско Гойя. 1805-1812. Холст, масло. 194,9x125,7


   К образу махи, девушки из самой гущи жизни, типичной испанки, Франсиско Гойя (1746-1828), в живописи которого соединялись реализм и терпкий вкус его фантазий, возвращался не раз. На этой картине художник изобразил двух молодых красавиц в национальных костюмах - махи носили их в противовес принятой в высших слоях испанского общества французской моде - и двух махо, их кавалеров.

   Наряды девушек выписаны белым, золотым и перламутрово-серым цветами, лица даны теплыми тонами, и эта тонкая, переливающаяся живопись выглядит еще более притягательной на темном фоне. Сидящие на балконе девы, напоминающие птичек в клетке, - сюжет, типичный для современной художнику испанской жизни. Но в его трактовку Гойя внес тревожную ноту, изобразив на заднем плане одетых в темное мужчин, которые надвигают на глаза шляпы и кутаются в плащи. Эти фигуры написаны почти силуэтно, они сливаются с окружающим их сумраком и воспринимаются как тени, стерегущие прелестную молодость. Но и махи кажутся находящимися в заговоре со своими стражами - слишком заговорщически улыбаются эти обольстительницы, словно заманивая тех, кого привлечет их красота, в темноту, что клубится за их спинами. Эта картина, еще напоенная светом, уже предвещает полное трагизма позднее творчество Гойи.

Анализ 50 известных картин и биографии

Махи на балконе - одна из многих жанровых картин Гойи, изображающих сцены из современной жизни. Физическая обстановка - азотея или балкон, характерный придаток испанских домов и неотъемлемая часть общественная жизнь и характер в городах страны Гойи. Особенности и реквизиты декорации ограничиваются железными перилами с вертикальными решетками, очень строгая структура (по сравнению с богатой сложной решеткой. о которых мы привыкли думать, как о процветающих в Испании.) который намекает на социально-экономический характер дома; край пола; несколько стульев - довольно неэлегантные - на одном из них дешевое плетеное покрытие; и в фон, голая стена, единственное доказательство присутствия которой - тень в крайнем правом углу, предполагающая материальную поверхность.

Изображены четыре человека, две молодые женщины и двое мужчин. В следующих параграфах предлагаются наблюдения за их личностями, их позицией и смыслом, который художник хочет передать через них.Хотя здесь присутствует некоторая степень предположений, это не лишено логических оснований.

Две молодые женщины, предположительно испанки, одеты в облегающую одежду с завышенной талией в стиле французского ампира и с его характерными яркими аксессуарами. Их элегантность еще больше усиливают личные украшения - серьги и необычное количество колец, этот последний стиль, несомненно, также был импортирован из Франции, где в салоне императрицы Жозефины было верхом моды носить кольца даже на пальцах ног.Кружевные мантильи, конечно же, обычно испанцы. Молодая женщина слева подталкивает своего собеседника, будто собирается что-то сказать ей, а другая наклоняется вперед, чтобы послушать. В них есть легкомысленный вид, даже банальность, несмотря на элегантность их нарядов. Они не аристократические дамы, как можно судить по их прекрасной одежде; им не хватает утонченности и достоинства, хотя они чрезвычайно привлекательны. Художник называет их majas, а не mujeres. Они не обычные женщины.Они куртизанки.

Мужчины сзади, очевидно, посетители заведения и, судя по их одежде, военные чиновники, резко контрастируют с двумя женщинами. Они парят на заднем плане - два темных, застенчивых, даже зловещие фигуры, лица которых были открыты лишь частично. Сидящая фигура поворачивает голову, как будто желая послушать женщину с черной мантильей, хотя при этом он не обращает внимания, чтобы сохранить свою личность. Другой мужчина, который Имеет печальное выражение лица, использует шарф, чтобы сохранить свою анонимность.Их похожие на маски лица напоминают офорты с ухмылкой «Лос Декарт де ла Герра» и мрачные картины Тициана.

Более пристальное рассмотрение картины дает больше впечатлений. Сильные контрасты света и тени, сдержанное использование цвета, расположение форм, в дополнение к взглядам и характерам людей, создают драматический настрой, совершенно отличный от лиризма, скажем, «Письма» Коро. Сознается тревожная атмосфера произведения: это далеко не просто декоративный элемент, а серьезное заявление.Лечение художника его людей - легкомысленные позы женщин, их красивые, но пустые лица, лицемерное отношение и явное уродство мужчин - указывает на сатирический замысел произведения. Используя не преувеличения и карикатуры, Домье часто делает это, но из иронии и преуменьшения Гойя критикует общество своего времени. Утонченность Гойи как сатирика, возможно, лучше демонстрируется в скрытых королевских портретах, где ему удается обнажить свои аристократические субъекты во всей их мелочности, искусственности и глупости, не обнаруженные.В « Majas on a Balcony » Гойя сочетает ироническую обработку материала с импрессионистической техникой, способом презентация, в которой удается создать фрагмент социальной критики.

,

Анализ 50 известных картин и биографии

1746

30 марта Франсиско Хосе де Гойя-и-Люсьентес родился в Фуэндетодосе. недалеко от Сарагосы, Хосе Франсиско де Паула Гойя, мастеру по золочению, и Грасии Люсьентес из семьи мелких арагонских аристократов.

1759

Карлос III становится королем Испании 1760 Поступает в студию Хосе Лузана-и-Мартинеса в Сарагосе и учится рисовать, копируя коллекцию гравюр своего мастера.

1761

Сменив неаполитанского художника Коррадо Джакинто на посту главного придворного художника, в Испанию приезжает неоклассический художник Антон Рафаэль Менгс; он вызывает Гойю, чтобы тот предоставил карикатуры для Королевской фабрики гобеленов Санта-Барбары в Мадриде в 1775 году.

1762

Венецианский художник Джованни Баттиста Тьеполо прибывает в Мадрид и выполняет королевские заказы.

1763

Художник Франсиско Байё вызван Менгсом к испанскому двору, и его сопровождают его брат Рамон Байё и Гойя, совершая свою первую поездку в Мадрид.

1768-69

Возвращение в Сарагосу

1770-71

Путешествие в Италию

1771

Участвует в конкурсе Королевской академии в Парме в Италии, представив картину на обязательную тему «Ганнибал, пересекающий Альпы»; его представление оценивается судьями Открывает собственную студию в Сарагосе. Получает свой первый важный заказ - украшение потолка для небольшого хора в соборе Эль Пилар в Сарагосе.

1773

Женится на Марии Хосефе Байе, сестре Франсиско.

1774

Выполняет серию из одиннадцати картин на стенах картезианского монастыря Аула Дей недалеко от Сарагосы.

1775

Вызван в Мадрид Менгсом для работы над мультфильмами для Королевской фабрики гобеленов; он перемещает свою семью туда Завершает эскизы девяти сцен охоты для гобеленов для украшения личной столовой наследника престола, принца Астурийского, в Эскориале.

1779

Смерть Менгса в Риме Ходатайства о назначении придворного художника, но официально отклонены

1780

Единогласно избран в Королевскую академию Сан-Фернандо за картину «Распятый Христос». Королевская фабрика гобеленов закрывается из-за финансовых трудностей, вызванных войной с Англией.

1783

Инфант Дон Луис заказывает портрет себя со своей семьей Открытие Королевской фабрики гобеленов 1784 г. Родился сын Гойи и Хосефы Франсиско Хавьер; он их единственный ребенок из восьми детей, доживший до взрослого возраста

1785

Назначен помощником директора по живописи Королевской академии Сан-Фернандо Получает плату за первый в серии портретов директоров недавно основанного банка Сан-Карлос. Пишет свои первые портреты герцога и герцогини Осуны, покровительство которых продлится до следующего десятилетия.

1786

Назначен на должность художника короля вместе с Рамоном Байеу

1787

Пишет серию мультфильмов Времена года для гобеленов для дворца Пардо.

1788

Смерть Карлоса III

1789

Принц Астурийский вступает на престол как Карлос FV с его женой Марией Луизой как королевой Карлос IV наделяет Гойю более высоким званием придворного художника.

1792

Бернардо де Ириарте, вице-протектор Королевской академии Сан-Фернандо, просит академиков представить идеи по реформированию учебных программ; Гойя выступает против введения правил рисования и стандартной учебной программы, которой должны следовать все ученики. Мануэль де Годой, фаворит королевы, назначен премьер-министром Гойя тяжело заболевает.

1793

Выздоравливает, но остается глухим. Король Франции Людовик XVI, двоюродный брат короля Испании, гильотинирован во Франции. Франция объявляет войну Испании.

1795

Преемник Франсиско Байё, когда он назначен директором по живописи Королевской академии Сан-Фернандо. Смерть Франсиско Байе 1796 г. Едет в Андалусию на одиннадцать месяцев; останавливается у недавно овдовевшей герцогини Альбы в Санлукаре

1798

Продает шесть сцен колдовства и колдовства герцогу Осуна. Обеспечивает заказ на фресковое оформление церкви Сан-Антонио-де-ла-Флорида в Мадриде.

1799

Назначен главным придворным художником Карлосом IV Издает серию офортов Los Caprichos (Каприсы).

1800

Раскрашивает обнаженную Майю, известную при жизни

1800-1801

Пишет групповой портрет семьи Карлоса IV.

1802-7

Мануэль де Годой становится главным покровителем Гойи

1803

Вручает Карлосу IV медные пластины и 240 непроданных наборов Лос-Капричос в обмен на пожизненную ренту от короны для его сына.

1805

Краски Clothed Maja 1806 Родился единственный внук Гойи Пио Мариано

1808

Войска Наполеона оккупируют Испанию, ускоряя полуостровную войну, поскольку Франция борется за политический контроль над Пиренейским полуостровом. Карлос IV свергнут в пользу своего сына Фернандо VII. В Байонне, Франция, испанских монархов, в том числе Фернандо VII, принуждают отречься от престола перед Наполеоном, который ставит своего брата Жозефа Бонапарта на испанский трон.

1810

Гойя начинает серию офортов «Бедствия войны», которая не публиковалась при его жизни. Пишет портрет Жозефа Бонапарта и награжден Королевским орденом Испании.

1812

Жена Гойи, Жозефа, умирает; после заселения ее имения проводится инвентаризация произведений искусства, которые Гойя хранил в своей мастерской.

1813

Французские войска изгнаны из Испании

1814

Фернандо VII восстановлен на престоле после падения Наполеона Совет регентства создан в Испании; Гойя обращается к регентству с просьбой разрешить рисовать героические сцены Второго и Третьего мая 1808 года в память о восстании Испании во время войны на полуострове.

1815

Гойя вызван в инквизицию за непристойное отношение к его двум картинам «Обнаженная Майя» и «Майя в одежде».

1815-16

Создает серию печатных изданий «Искусство корриды», опубликованную в 1816 году.

1816-23

Работы над серией офортов Disparates (Follies), впервые опубликованной как Los Proverhios (Пословицы) в 1864 году.

1819

Покупает загородный дом Quinta del Sordo, недалеко от Мадрида. Зимой тяжело заболевает Открытие музея Прадо, где публике выставлены конные портреты Гойи Карлоса IV и Марии Луизы.

1820

Начало "Черных картин" на стенах Quinta del Sordo.

1823

передает Quinta del Sordo своему внуку Мариано. Фернандо VII обещает амнистию либералам, но начинает террор 1824 г. Гойя скрывается в доме друга, священника-иезуита, до объявления амнистии. Получает разрешение от Фернандо VII поехать во Францию ​​под предлогом слабого здоровья.Остается со своим хорошим другом Леандро Фернандес де Моратин в добровольной ссылке в Бордо. Едет в Париж, а затем возвращается в Бордо, где живет с доной Леокадией Соррильей де Вайс и ее дочерью Росарио (возможно, ребенком Гойи).

1825

В Бордо издается серия литографий «Бордоские быки». Гойя очень болеет весной Фернандо VII соглашается на продление своего отпуска

1826

Гойя прибывает в Мадрид, чтобы лично подать прошение королю, и получает разрешение уйти в отставку с полной пенсией.

1827

Снова посещает Мадрид, возвращаясь в Бордо

1828

Жена его сына и его внук прибывают в Бордо и находят Гойю при смерти.Он умер в 2 часа ночи 16 апреля. Похоронен в Бордо; на рубеже веков его останки эксгумированы и перемещены в Мадрид, в Пантеон выдающихся людей священного кладбища Сан-Исидро. Наконец, он похоронен в церкви Сан-Антонио-де-ла-Флорида в 1929 году.

,

Анализ 50 известных картин и биографии

Сцена представляет собой уличную битву, которая произошла между отрядом мамелюков Наполеона и испанцами во время беспорядков в Мадриде в 1808 году. Картина написана в пастельных голубых, розовых и коричневых тонах с оттенками малинового, контрастирует с более темными. компаньон.

Возможно, надеясь на крупную долю денег, выделенных на создание памятных произведений искусства, Гойя создал обе картины в год публичного траура по жертвам этих беспорядков.Он обратился к правительству с просьбой финансовая помощь в написании двух картин «нашего славного восстания против тирана Европы». Он получал ежемесячное пособие в размере 1500 реалов плюс стоимость материалов, но его картины не вызывали особого интереса, возможно, потому, что его стиль настолько отличался от преимущественно неоклассического дизайна его современников. Маловероятно, что Гойя видел кого-либо из восьмидесяти шести мамелюков в Мадриде в 1808 году, а мамелюки на фотографии были превратился в мавров.Позиция повстанцев очень напоминает арену для боя быков: они позы матадоров, а лошади, особенно в области задних конечностей, похожи на быков. Запутывание лошадей и тел представляет собой перенос погружения Гойи в игру скорости, тяжелой животной силы и схождения острых углов движения,

,

Смотрите также