Успевайте заказать остекление

ПО СТАРЫМ ЦЕНАМ!!!

Демонтаж старого балкона - бесплатно!

Эдуард мане балкон


Картина "Балкон", Эдуард Мане - описание

Балкон - Эдуард Мане. 1868-1869. Холст, масло. 170 х 124.5 см


   Известно, что Эдуард Мане очень любил творчество Франсиско Гойи, восхищаясь его композициями, колоритом и сюжетами. Нередко мастер и сам создавал картины на основе увиденного у Гойи. Такой работой является «Балкон», которая была закончена в 1869 году. Это переосмысленная версия «Махи на балконе» кисти Гойи.

   На картине зритель может увидеть близких Мане людей – это художница Берта Мариозо (слева), с которой у мастера были сложные романтические отношения, известная скрипачка Фанни Клаус, член знаменитой «банды Мане» Антуан Гийеме и Леон Коэлла, внебрачный сын художника, которого, впрочем, он официально так никогда и не признал.

   Цветовой колорит картины построен на контрасте белоснежных платьев со всей окружающей обстановкой. Внимательный зритель сразу увидит, кому из действующих лиц благоволил художник – образ Берты выписан со всей тщательностью и любовью. Однако полагать, что остальные герои не были столь аккуратно продуманы, будет ошибочным: сохранилось несколько эскизов Фанни Клаус, которые свидетельствуют о кропотливой работе над всеми деталями.

   Законченная работа получилась очень одухотворённой и лиричной. Она была благосклонно принята публикой и допущена к выставке в Салоне, что невероятно воодушевило её автора и послужило творческим толчком.

Балкон, 1868, Эдуард Мане

Когда Мане писал это произведение, в моде были сцены из буржуазной жизни. И все же The Balcony пошли вразрез с условностями того времени. Все испытуемые были близкими знакомыми художника, особенно Берта Моризо, которая здесь, изображенная сидящей на переднем плане, она впервые появляется в творчестве Мане, которая впоследствии стала одной из его любимых моделей. Картина не повествует истории или анекдота; главные герои заморожены, как будто изолированы в внутренний сон, свидетельство того, что Мане освобождается от академических ограничений, несмотря на очевидное упоминание о Маджах на балконе Франсиско Гойя.

На презентации этого загадочного группового портрета на Салоне 1869 года подавляющее большинство людей неправильно поняли. "Закройте ставни!" была саркастическая реакция карикатуриста Чама, в то время как другой критик атаковал «это грубое искусство» и Мане, который «опустился до конкуренции с малярами строительного дела». Яркость красок, зеленый цвет балюстрады и ставен, синий мужской галстук, а также брутальный Контраст между белыми платьями и темным фоном был воспринят как провокация.Иерархия, обычно связанная с человеческими фигурами и объектами, не принималась во внимание: цветы получают больше деталей, чем некоторые лиц.

В таком случае неудивительно, что картина, позволившая себе такую ​​вольность с традициями, условностями и реализмом, так шокировала свою раннюю публику.

,

Балкон Эдуарда Мане

«Балкон», или «Le Balcon», если использовать его французское название, - это картина маслом в уникальном стиле «эксцентричного реализма» Мане. Не одобряемый критиками того времени, теперь он считается одной из величайших его работ.

Картина изображает четыре фигуры, стоящие вместе на балконе, если смотреть со стороны дома. Картина была навеяна картиной Гойи «Маджи на балконе», где Гойя был любимым художником Мане и вдохновлял его на многие его работы на протяжении всей его карьеры.

Все эти фигуры были друзьями Мане, которые согласились позировать для этой картины, как это было принято в то время. Слева сидит Берта Моризо, молодая женщина, которая впоследствии будет фигурировать во многих картинах Мане, здесь впервые появляется в его работах.

Несколько лет спустя она вышла замуж за его брата Юджина. В центре стоит пейзажист Жан Баптист Антуан Гиймо, а рядом с ним концертная скрипачка Фанни Клауз, близкая подруга жены Мане Сюзанны.На заднем плане видна четвертая фигура, частично затемненная. Считается, что эта четвертая фигура - сын Мане Леон, частый персонаж его работ.

Фигуры кажутся застывшими в мгновение ока с выражением на их лицах, похожим на безразличие, и никакого взаимодействия между ними не наблюдается. Это поразительно необычно для картин такого типа и периода. Обычно предполагается, что такая работа расскажет историю.Отсутствие повествования в данном случае явилось поводом для критического пренебрежения произведением и самим Мане.

Мане не был чужд критикам. К этому времени он начал формировать репутацию эксцентричного художника с картинами, которые противоречили обычному реализму, и традиционно скромные цвета обычно кажутся на таких картинах. Его сюжеты и выбор цвета считались в высшей степени вульгарными и насмешкой над со вкусом выполненными приятными картинами его современников.

Цвета, использованные в этой работе, безусловно, поразительны. Ярко-зеленый цвет балкона на черном фоне и белый цвет женских платьев - смелый выбор, и он бы знал, что нарушает условности с этим стилистическим выбором. Искусствоведы сочли бы цвета яркими и крайне неуместными. Мане любил бунтовать против традиций в своей работе и раздвигать границы, насколько мог, чтобы создавать интересные и заставляющие задуматься произведения.Хотя в то время его не ценили, сейчас он считается великим мастером и восхищается его уникальным стилем.

Маленькая собака с мячом появляется на балконе вместе с цветком гортензии. Оба этих объекта нарисованы с большой тщательностью, действительно, они кажутся более детализированными, чем лица основных фигур. Критики тоже осудили это, посчитав позорным, что он таким образом заслонил лица своих моделей и при этом уделил так много внимания, казалось бы, бессмысленным аспектам работы.Тем, кто видел это, это показалось бы крайне неуважительным по отношению к людям, изображенным на картине. Друзья Мане были хорошо знакомы с его работами и не испытывали особых проблем с изображением, но, несмотря на это, это было бы шокирующим для случайного зрителя.

Кроме того, отсутствует фигура его сына на заднем плане, а также большая часть деталей изнутри комнаты. Теперь мы можем понять, что это должно было сосредоточить больше внимания на сцене балкона, но это не соответствовало традиционным идеалам реализма в искусстве и, следовательно, не было оценено его современниками или его критиками.Однако в настоящее время мы знаем, что Мане сознательно работал вопреки всем условностям того времени, сопротивляясь тому, что от него ожидалось создать, чтобы сделать что-то действительно уникальное и новаторское.

Как и большая часть его более поздних работ, изображение кажется плоским, как будто ограниченным формой самого холста. Это стало узнаваемой подписью работ Мане и интересной техникой, которую он использовал для создания необычных произведений искусства.«Балкон» особенно интересен тем, что показывает, что Мане все больше осознает свой собственный стиль. Он начинает экспериментировать с различными идеями, которые впоследствии станут его фирменным стилем, и создает работы, уникальные для его образа мышления, а также демонстрирует, как он полностью игнорирует критику и социальные нормы общества. день в погоне за созданием чего-то действительно уникального и вдохновляющего.

,

Балкон Эдуара Мане

Балкон
Художник Эдуард Мане
Год 1868
Среднее Холст, масло
Расположение Musée d’Orsay, Париж
Размеры 67 дюймов × 49 дюймов
170 см × 124 см

Балкон - это картина маслом 67 на 49 дюймов в реалистической традиции Эдуарда Мане.Он был написан в 1868 году и был показан в Салоне Академии изящных искусств в следующем году. Критики сочли его чрезмерно эксцентричным и необычно окрашенным. Сейчас он выставлен в Музее Орсе в Париже.

Описание

На картине изображены три человека на балконе. На переднем плане женщина в белом платье сидит на скамейке. Ее рука лежит на перилах балкона. У ее ног маленькая коричнево-белая собачка с мячом. Слева от нее - белое цветущее растение в декоративном горшке.Она смотрит вдаль.

Справа и немного позади сидящей женщины стоит другая женщина в белом. В руках у нее зеленый зонтик с кисточками. На ней шляпа, и она поправляет коричневые перчатки, как будто готовится к отъезду. Она смотрит, похоже, на зрителя.

Слева от второй женщины и немного позади нее находится мужчина в темном костюме с синим галстуком. Его руки стиснуты перед собой, когда он смотрит через балкон в направлении, не имеющем отношения к взглядам обеих женщин.Позади троицы на балконе в темной комнате находится четвертый мужчина, который смотрит на троицу через плечо. Сцену обрамляют зеленые ставни и перила балкона.

Техника

После того, как Мане встретил Моризо, женщину-художника, которая изображена сидящей на скамейке, она убедила его попробовать пленэрную живопись. Прямое, почти резкое освещение картины наводит на мысль, что она могла быть написана хотя бы частично на пленэре. Картина частично была вдохновлена ​​картиной Гойи на балконе.Мане часто писал сцены, перекликающиеся с работами эпохи Возрождения, но его стиль и техника были полностью современными. Это сопоставление было проблематичным для первых зрителей и критиков творчества Мане.

,

Смотрите также