Успевайте заказать остекление

ПО СТАРЫМ ЦЕНАМ!!!

Демонтаж старого балкона - бесплатно!

Балкон картина мане


Картина "Балкон", Эдуард Мане - описание

Балкон - Эдуард Мане. 1868-1869. Холст, масло. 170 х 124.5 см


   Известно, что Эдуард Мане очень любил творчество Франсиско Гойи, восхищаясь его композициями, колоритом и сюжетами. Нередко мастер и сам создавал картины на основе увиденного у Гойи. Такой работой является «Балкон», которая была закончена в 1869 году. Это переосмысленная версия «Махи на балконе» кисти Гойи.

   На картине зритель может увидеть близких Мане людей – это художница Берта Мариозо (слева), с которой у мастера были сложные романтические отношения, известная скрипачка Фанни Клаус, член знаменитой «банды Мане» Антуан Гийеме и Леон Коэлла, внебрачный сын художника, которого, впрочем, он официально так никогда и не признал.

   Цветовой колорит картины построен на контрасте белоснежных платьев со всей окружающей обстановкой. Внимательный зритель сразу увидит, кому из действующих лиц благоволил художник – образ Берты выписан со всей тщательностью и любовью. Однако полагать, что остальные герои не были столь аккуратно продуманы, будет ошибочным: сохранилось несколько эскизов Фанни Клаус, которые свидетельствуют о кропотливой работе над всеми деталями.

   Законченная работа получилась очень одухотворённой и лиричной. Она была благосклонно принята публикой и допущена к выставке в Салоне, что невероятно воодушевило её автора и послужило творческим толчком.

Балкон, 1868, Эдуард Мане

Когда Мане писал это произведение, в моде были сцены из буржуазной жизни. И все же The Balcony пошли вразрез с условностями того времени. Все испытуемые были близкими знакомыми художницы, особенно Берта Моризо, которая здесь, изображенная сидящей на переднем плане, она впервые появляется в творчестве Мане, которая впоследствии стала одной из его любимых моделей. Картина не повествует истории или анекдота; главные герои заморожены, как будто изолированы в внутренний сон, свидетельство того, что Мане освобождается от академических ограничений, несмотря на очевидную ссылку на Маджас на балконе Франсиско Гойя.

На презентации этого загадочного группового портрета на Салоне 1869 года подавляющее большинство людей неправильно поняли. "Закройте ставни!" была саркастическая реакция карикатуриста Чама, в то время как другой критик атаковал «это грубое искусство» и Мане, который «опустился до конкуренции с малярами строительного дела». Яркость красок, зеленый цвет балюстрады и ставен, синий мужской галстук, а также брутальный Контраст между белыми платьями и темным фоном был воспринят как провокация.Иерархия, обычно связанная с человеческими фигурами и объектами, не принималась во внимание: цветы получают больше деталей, чем некоторые лиц.

Поэтому неудивительно, что картина, которая позволила себе такую ​​вольность с традициями, условностями и реализмом, так шокировала свою раннюю публику.

,

Балкон, Эдуард Мане: Анализ, интерпретация

Очень любопытная картина, отчасти вдохновленная "Majas" Гойи, впервые был показан публике в Салоне 1869 года. Берта Моризо писала сестре о приватном просмотре: «Я нашел Мане со шляпой на затылке и сумасшедшим видом. Он умолял меня пойти посмотреть его фотографию, потому что он не осмелился сделать это сам. Он смеялся, выглядел встревоженным и все время ругался, что Балкон был очень плохой картиной и был бы очень удачным." Сама она, казалось, была довольна тем, как ее нарисовал Мане, и добавила: "Я выгляжу скорее странным, чем уродливым. Я слышал, что те, кто смотрит на я пробормотал слова Роковая женщина ".

Искусствоведы, однако отказались убрать оружие в ножны, и, хотя и менее жестоко, чем они были над Мане Олимпия (1863), они лечили его презрение и строгость. Это произошло прежде всего потому, что The Balcony занял огромные свободы с условностями дня.Картина говорит нет рассказ или анекдот; более того, главные герои не актеры, а просто 'настоящее время'. Моризо выглядит далекой и недоступной героиней; Фанни Клаус и Антуан Гийме выглядят совершенно безразличными; все из которых создает огромное отсутствие смысла.

Кроме того, зелень ставен и балюстрада, а также резкий контраст между белыми девичьими платья и темнота внутреннего фона воспринимались как неэстетично.Действительно, вся композиция была слишком диссонирующей и слишком «современный» для комфорта - даже цветы получили больше внимания со стороны художник, чем некоторые лица.

Фигуры резко освещены спереди и оторваны как друг от друга, так и от зрителя, застыли в жестком позы. Мане применяет железные конструкции балкона и жалюзи. как сглаживающие устройства, уменьшающие видимую глубину балкона и интерьер за его пределами, и подчеркивая двухмерность поверхность изображения.Тем самым он создает живописное напряжение и поднимает вопросы о соотношении пространственных возможностей живопись, и пространство мира вне живописи. Такие вопросы все чаще появляются в более поздних работах Мане, кульминацией которых является Бар в Фоли-Бержер (1882, Галерея Курто, Лондон).

Влияние этой критики на Мане вызвало Берте Моризо написать: «Бедный Мане грустит.Его экспонаты, как обычно, не по вкусу публики - вечный источник удивления ему ".

Балкон остался у Мане studio до самой смерти и висел рядом с его Olympia . Сегодня это считается одним из его величайших жанровые картины.

Пояснение картин других жанров импрессионизма

• Раса Лошади перед трибуной (1866-8) Дега.
Musee d'Orsay.

• Семья Воссоединение (1867) Фредерика Базиля.
Musee d'Orsay.

• The Балетный класс (1871-4) Дега.
Musee d'Orsay.

• Базиля Студия (1870) Фредерика Базиля.
Musee d'Orsay.

• The Колыбель (1873) Берты Моризо.
Musee d'Orsay.

• The Скребки для пола (1875) Гюстава Кайботта.
Musee d'Orsay.

• Париж Улица, дождливый день (1877) Гюстава Кайботта.
Художественный институт Чикаго.

,

Картины Эдуара Мане

Бар в Фоли-Бержер - Эдуард Мане
Алабама и Кирсардж - Эдуард Мане
В кафе - Эдуард Мане
Берта Моризо с букетом фиалок - Эдуард Мане
Глава Христа - Эдуард Мане
Побег Рошфора - Эдуард Мане
"Кирсарж" в Булони - Эдуард Мане
Сборщик тряпок - Эдуард Мане
Пароход, покидающий Булонь - Эдуард Мане
Берта Моризо - Эдуард Мане
Катание на лодках - Эдуард Мане
Мальчик с вишнями - Эдуард Мане
Chez Le pere Lathuille - Эдуард Мане
Коррида - Эдуард Мане
Мертвый Христос с ангелами - Эдуард Мане
Мертвый тореадор - Эдуард Мане
Отправление лодки из Фолкстона - Эдуард Мане
Ева Гонсалес - Эдуард Мане
В консерватории - Эдуард Мане
Испанский балет - Эдуара Мане
Le Suicide - Эдуард Мане
Лола де Валанс - Эдуард Мане
Обед в студии - Эдуард Мане
Моне Сэйнтинг в своей лодке-студии - Эдуард Мане
Гавань лунного света в Булони - Эдуард Мане
Музыка в саду Тюильри - Эдуард Мане
.

Смотрите также